Привет, заинтересовался вакансией сборщика заказов Яндекс еды?
Давай я расскажу сначала о самом главном, чтобы ты хотел знать.
Потом я расскажу свой опыт работы в компании.
В компании я был старшим сборщиком, и в мои обязанности входило следить за работой сборщиков и вести отчетность.
Наверное тебя интересует зарплата?
Я работал в Кирове. Зарплата была почасовая и не зависела от количества заказов. По гражданскому договору 1500 рублей за слот, или же 125 рублей в час. (Зависит от региона)
Выплаты каждую пятницу.
По моему региону ЗП была более чем приемлема. Работать ты будешь от рекрут компании "ЛидерКонсалтПерсонал".
Бонусы?
- Компенсируют мобильную связь. Есть подводный камень: ты должен за неделю отработать 4 смены! И лишь тогда тебе начислят 100 рублей сверху.
- Переработки оплачиваются, но они оплачиваются лишь пока ты собираешь заказ, а ожидания курьера - нет. (часовая ставка делится на минуты)
- За работу в новый год кстати тоже были бонусы: 31 и 1 - платили 250 рублей за час работы. 2 и 3 числа - 187.5 рублей в час.
- Премия за старшего, которую я получил лишь 1 раз.
- За скорость и полноту сборки, но их очень сложно получить. И не в каждом городе бонус действует.
Увольнение
За выплаты отвечает ЛидерКонсалтПерсонал. И после сдачи банковской карты и формы, через неделю выплачивают, все что должны. Я так свои бонусы за новый год ждал 3 недели.
Если хочешь уволиться, то тебе нужно посетить офис, взять с собой банковскую карту, которую тебе выдали и 2 футболки поло.
Если просто не будешь брать слоты, тебе просто не выплатят за предыдущую неделю, аргументировав это тем, что ты не брал слоты в течении 3х дней.
График работы?
Были слухи, и где-то уже ввели график работы 2х2. Но у нас в Кирове решили такое не вводить.
Слоты ты должен выбрать сам, и они не бесконечные.
Доступ открывается в 16.30 (для избранных в 16.00) и ты должен ровно в момент открытия забрать все слоты себе раньше других. Не успел? Остался без работы.
Я расскажу вам про особенности работы в Магните и гипермаркете МЕТРО. В магните все очень плохо, помимо маленьких помещений - сотрудников от Яндекса очень много. А слотов мало. Кто-то мог месяцами без работы сидеть, успев взять лишь 1 слот в неделю.
В МЕТРО же чуть по лучше. Есть определенное количество людей, и пока его хватает сотрудников не набирают.
Если в магните вдруг (такое бывает) требуются работники, могут позвать из МЕТРО. И наоборот.
Что требуется для работы?
- Если ты идешь в магнит - только телефон. Желательно шустрый, минимум 3 гб оперативной памяти.
- Если в гипермаркет: помимо телефона еще нужна вакцинация и медкнижка с наклейкой
Что предстоит делать?
- Искать товар.
- Проверять срок годность.
- Через приложение пикать штрихкод.
- При отсутствии товара звонить клиенту и предлагать замену.
- На кассе оплачивать заказ после сборки.
Все. Работа несложная.
Отмененные заказы
- Если заказ отменен до оплаты, все товары нужно вернуть на полки.
- Если заказ отменен после оплаты. Заказ достается курьеру или сборщику. Был случай, когда одна и та же женщина заказывала 5 раз одни и те же продукты, а потом у нее случалась отмена после оплаты, так мы забрали себе продуктов на 12 000 рублей. И в Новый Год уехал с кучей пакетов.
Условно: если заказ на 2 000 рублей. Из-за овощей сумма заказа стала
2 001 рубль. А на карте у клиента ровно 2 000. Заказ отменяется после оплаты. Сейчас такое не действует, сумма может списаться через время. Пользуйтесь виртуальными картами.
Штрафы?
Штрафов как таковых нет. В приложении есть таймер, но он для красоты. В первую очередь интересует полнота сборки. Неважно, 2 или 5 часов будешь 1 заказ собирать, главное чтоб он был полностью собран. Иначе напишет в личку тимлидер и будет спрашивать почему такой плохой процент.
Если не вышел на смену: вычитают 1500 рублей, можно оспорить, если причина действительно весомая.
Начальство
Твое начальство это тимлидер и агент. Агент - это минимум 8 разных людей. Тимлидер по факту бесполезен. Сколько мы раз к ней обращались с просьбой - помощи нет. В ответ мы и ей в ответ не помогали. Мы сборщики, были бы старшими, может быть разговор другой был б.
Теперь про опыт
В моем городе только-только Яндекс открывал сферу сборки заказов, спустя полгода успешной сборки заказов в Магните, компания открылась в гипермаркете МЕТРО. С этого момента и началась моя история в этой деятельности.
На момент, когда был только магнит кроме как, относительно должности, обычных сборщиков - не было никого. С открытием в гипермаркете сразу назначили коуча, выбор пал на того, кто с самого начала сотрудничает с Яндексом, с самого открытия курьерской деятельности. Коучу было поручено найти сборщиков, и выделить из них двух старших. Так как мы были в хороших отношениях, данные должности дали мне со знакомой.
Сразу подмечу главное:
- Найти нужно было 9 человек.
- Коуч нашел 7.
- Работы было для 3.
Как вы уже поняли, больше половины просто ушли в первый же месяц, была война за смены. Мы пытались быть справедливыми и использовать дипломатию, но выходило не всегда.
В первую неделю нам поставили на неделю 21 слот (Смен). Прошло все гладко и хорошо. Правда заказов не было.
Во вторую же неделю нам поставили 14 слотов! Нас никто не предупредил об уменьшении слотов! Было грустно. Ведь успело взять лишь 2 самых быстрых. Остальные остались без работы.
Так прошло месяц-два.
Потом нам сообщили, что ставка старшего сборщика отменяется. Старшие сборщики погрустили, что толком и не пробыли старшими, но в голову и не пришлось, что это означает для всех.
На смене всегда должен был быть 1 старший и 1 обычный сборщик. Следовательно, вместо 14 смен, осталось 7. По одному сборщику на один день. А нас было 7 человек!!!
Это произвело негативные впечатления об работодателе. Ладно бы изначально не набирали бы столько людей, но Яндекс даже не пиарился. Пока у сбермаркета в двух шагах от нас было по 400 заказов в хорошие дни, у Яндекса - не больше 15.
Но первый месяц все равно был теплый и запоминающийся. В будние дни было вообще по 2 заказа всего. А нас двое. Мы выходили на улицу и гуляли. Мы даже жили в 100 метрах от гипермаркета, могли дома полдня пролежать, кушать себе сготовить. И за это время нам все равно платили. Кто жил далеко от места работы - могли начать в 5 км от МЕТРО, зная, что заказов не будет, и уходили с работы на полчаса раньше. Ибо за 30 минут до конца работы гипермаркета заказать нельзя.
Кроме того, все свои косяки по качеству продуктов руководители гипермаркета МЕТРО будут стараться спихнуть на вас. Если ягоды, которые вы собрали оказались некачественными, по мнению МЕТРО, виноват сборщик, а не тот, кто отвечает за качество в самом МЕТРО. Еще и ЗАСТАВЯТ оплатить подарок для клиента в знак извинения.
На этом все! Спасибо за прочтение, если остались вопросы, пишите в комментариях!