Найти в Дзене
Галина Иванова

Деревенского мужика перевезли жить в город. Никто не подозревал, что с ним случится такое.

Асфальт шоссе был покрыт серыми волнистыми полосами. Иван Бочкин шагал по краю дороги, его носок старого ботинка задевал придорожный гравиль. Мимо Ивана проносились машины, обдав его своими выхлопами. Его это не волновало совершенно, он думал о своем. Он считал, что ему досталась довольно непростая женщина, она вечно ворчала и обижалась по мелочам. Совсем недавно они жили в небольшой деревеньке, у них был свой дом и богатый огород. Катерина была довольна такой жизнью, если бы не дети. Сын- Макс и дочка-Софа, ходили в детский сад, потом они достигли восьмилетнего возраста и нужно было думать о среднем образовании. Для обучения в средней школе им нужно было переехать в город. Так они и сделали. Со временем дети закончили и школу, и университет. Сын отправился работать на завод, а дочь выучилась на инженера, затем устроилась в администрацию и вскоре вышла замуж. Душа Бочкина за детей была спокойна, они стали счастливыми людьми. А вот жена раньше цеплялась за каждую мелочь в доме, а потом

Асфальт шоссе был покрыт серыми волнистыми полосами. Иван Бочкин шагал по краю дороги, его носок старого ботинка задевал придорожный гравиль. Мимо Ивана проносились машины, обдав его своими выхлопами. Его это не волновало совершенно, он думал о своем.

Он считал, что ему досталась довольно непростая женщина, она вечно ворчала и обижалась по мелочам. Совсем недавно они жили в небольшой деревеньке, у них был свой дом и богатый огород. Катерина была довольна такой жизнью, если бы не дети. Сын- Макс и дочка-Софа, ходили в детский сад, потом они достигли восьмилетнего возраста и нужно было думать о среднем образовании.

Для обучения в средней школе им нужно было переехать в город. Так они и сделали. Со временем дети закончили и школу, и университет. Сын отправился работать на завод, а дочь выучилась на инженера, затем устроилась в администрацию и вскоре вышла замуж.

Душа Бочкина за детей была спокойна, они стали счастливыми людьми.

А вот жена раньше цеплялась за каждую мелочь в доме, а потом вечно ворчала: - Все продаем дом и в город переедем.

-Как я уеду то? - говорил Иван

- Ладно дом, добро нажитое наше, не в этом дело. Как можно от родных краев бежать? Там воздух не такой. Я здесь каждый кустик обхаживал, выращивал, а теперь что, все?

Иван больше не мог выдерживать этого, подпрыгивал со стула и нервно обходил весь дом, туда-сюда. Потом вовсе руками начал размахивать, нервно дышать, да приговаривать: - Животину то я на кого оставлю? А ей в город захотелось, дальше то что? Что там?

Катерина еле как выслушивала всплески Ивана, но держалась.

Но когда речь заходит об их животинах, она не могла сдержаться и набрасывалась на мужа: Да мне уже осточертели эти разговоры о твоих существах. Всю жизнь только о них и слышу: Зорина то, Черемуха это. Моя жизнь была вся в навозе. Спину пора и разогнуть. В городе и вода в доме, и туалет. Как люди поживем.

-Все, точно, переезжаем в город.

В городе и вода в доме, и... отхожее место рядом, вот так. В общем, я решила, переезжаем жить в город".

- Ну давай переезжай, я никуда не двинусь от своего скота- Иван громко хлопал дверью и выбегал во двор.

Такие споры между ними частенько происходили. Но заканчивалось всегда одним: Катерина твердо стояла на въезде в город, а Иван никак не уступал и вообще не желала это все слышать. Но вдруг Катерина потеряла интерес к городу. Молчала ходила, а Иван и рад. Тут до них новость дошла, что брат Ивана заболел сильно и зовет к себе в Сибирь. Иван конечно же сразу отправился в путь.

С того дня у Бочкиных пошло все наперекосяк. Брат то здоровым оказался и вообще не слал никакого сообщения, это оказывается Екатерина постаралась. Вернулся Иван домой. А дома то не пойми что. Холупа то стоит, но живут в ней чужие люди. Катерина успела все распродать и уехать в город. Адрес Иван получил. Так они и оказались в городе.

Иван на завод устроился. Пришлось ему уже в не преклонном возрасте поучиться. Давалось все ему с трудом. Не отдавался он этому делу, ведь душой был в своей деревне, животинку свою представлял, там ведь прошла вся его жизнь.

В обеденный перерыв, когда Бочкин возвращался на рабочее место, с трепетом глядел на клумбы, на зеленую траву и огорчался сильно. Поднял он глаза, а кроме высоких стен и домов ничего не видел.

“ Ох, вот это жизнь…”- говорил он.

-Одни заборы, а там в родных местах-бескрайняя степь, неповторимый запах лугов, не нарадуешься.”

Зиму иван кое как отмучился. с наступления весны, вовсе закрылся в себе, ночами не спал. Только глаза закроет, как видел прям коров своих, слышал-зовут его, мычат. На душе у него было так тяжело, накрывала его тоска.

После таких ночей, Иван ранним утром не выдержал и начал собирать вещи. Катерина на него вопросительно посмотрела, Иван не дождавшись вопроса ответил: “Не могу я больше так, все, уезжаю!”

-Куда ты собрался то? взмахнула руками жена.

-Там ничего нет, не осталось ничего.

-Проживу как нибудь. В землянке пока устроюсь. А потом посмотрю. И ты возвращайся.

...Иван вовсе не знал, как сложится его дальнейшая жизнь, что будет завтра. Он поддался своим эмоциям и чувствам. Сердце его замирало, когда он представлял встречу с родными местами. Бочкин поднялся на мост, оглядел всю округу. Увидел внизу речка вилась. С одной стороны реки раскинулись поля,с другой- зеленеющая трава, там и виднелись домики родного края.

Иван вдохнул полной грудью, ощутил незабываемый прилив счастья и радости. Выдохнув, с облегчением прошептал : “Я дома…..!”