Найти в Дзене
News International

Водителей не хватает, но TuSimple считает, что у них есть решение: водитель не нужен

Оглавление

(CNN) - Прямо сейчас в США и во всем мире ощущается нехватка водителей грузовиков , что усугубляется бумом электронной коммерции, вызванным пандемией.

Одним из решений проблемы являются автономные грузовики, и несколько компаний соревнуются за то, чтобы первыми их запустить. Среди них TuSimple из Сан-Диего.

Yara Birkeland - это то, что его строители называют первым в мире автономным грузовым кораблем с нулевым уровнем выбросов. Корабль должен совершить свое первое путешествие между двумя норвежскими городами до конца года.
Yara Birkeland - это то, что его строители называют первым в мире автономным грузовым кораблем с нулевым уровнем выбросов. Корабль должен совершить свое первое путешествие между двумя норвежскими городами до конца года.

Компания TuSimple, основанная в 2015 году, провела около 2 миллионов миль дорожных испытаний своих 70 прототипов грузовиков в США, Китае и Европе. Хотя это просто коммерчески доступные грузовики, модернизированные с использованием ее технологий, TuSimple заключила соглашения с двумя крупнейшими производителями грузовиков в мире — Navistar в США и Traton, автотранспортным подразделением Volkswagen, в Европе — для разработки и производства полностью автономных моделей. который он надеется запустить к 2024 году.

__________________________________________________________________________________________

Без сна

Последнее дорожное испытание TuSimple включало перевозку свежих продуктов на 951 милю из Ногалеса, штат Аризона, в Оклахома-Сити. Погрузкой и разгрузкой занимался водитель-человек, но большую часть пути — от Тусона до Далласа — грузовик вел сам.

«Сегодня, поскольку система не полностью готова, у нас на борту всегда есть водитель и инженер по безопасности, когда мы проводим испытания, но мы ехали в полной автономности: водитель не касался руля», — сказал Ченг. Лу, президент и генеральный директор TuSimple.

Сбор арбузов по-прежнему требовал человеческого прикосновения.
Сбор арбузов по-прежнему требовал человеческого прикосновения.

Поездка была завершена за 14 часов по сравнению с обычными 24 часами с водителем-человеком, в основном потому, что грузовику не нужно спать. «В США водитель может работать только 11 часов в день. У нас просто была передача, когда наша первая пара водителей была вынуждена остановиться, потому что они достигли своего 11-часового рабочего дня», — сказал Лу. Это, конечно, сводит на нет преимущество автономной системы, поэтому идея состоит в том, что, как только грузовики TuSimple появятся на рынке, никому не будет необходимости находиться на борту.

В отличие от беспилотных автомобилей, которые еще далеки от коммерческого предложения, грузовикам TuSimple не нужно будет работать в оживленном городском потоке, а только на участках шоссе, которые были тщательно нанесены на карту с помощью собственного программного обеспечения компании.

«Мы собираем данные с дорог и создаем эту очень подробную карту с высоким разрешением каждого маршрута. Это добавляет еще один уровень безопасности для транспортных средств», — сказал Лу. В результате грузовики TuSimple смогут самостоятельно двигаться только по этим предварительно нанесенным на карту торговым коридорам, которые Лу называет «виртуальными железными дорогами», и нигде больше.

По данным компании, в США 80% товаров проходят всего через 10% торговых коридоров страны, поэтому даже выборочное картирование позволяет охватить большую часть бизнеса. TuSimple в настоящее время занимается картографированием маршрутов между Аризоной и Техасом и планирует к 2024 году нанести на карту маршруты по всей стране.

Однако его планы зависят от законодательства штата, поскольку в настоящее время некоторые штаты не разрешают тестировать автономные грузовики на дорогах общего пользования.

__________________________________________________________________

Более счастливые водители?

Технология добавит к стоимости грузовика около 50 000 долларов, в результате чего окончательная цена составит примерно 200 000 долларов. По словам Лу, это все же дешевле, чем платить за водителя-человека.

«Если вы возьмете 50 000 долларов и разделите их на 1 миллион миль, средний срок службы грузовика, это означает, что вы добавляете пять центов за милю. Но вы экономите на стоимости человека-водителя, которая, исходя из средней заработной платы в США, составляет от 80 000 до 120 000 долларов в год или от 80 центов до 1,20 доллара за милю. Сегодня прямые затраты на оплату труда составляют около 50% стоимости эксплуатации грузовика», — сказал он.

Автономный флот TuSimple.
Автономный флот TuSimple.

По словам Лу, это не означает, что беспилотные грузовики заберут рабочие места. Сосредоточив внимание на «средней миле», а не на сборе и доставке товаров, TuSimple считает, что может создать новые грузовые мощности, не создавая нового спроса на водителей, и в то же время сохранить существующие рабочие места. «Водитель UPS доставляет 200 посылок в день — автономия предназначена не для этого. Мы считаем, что каждый водитель сможет выйти на пенсию в качестве водителя, даже если сегодня он выйдет на работу», — сказал Лу.

Вместо этого TuSimple стремится взять на себя маршруты между терминалами и распределительными центрами, которые требуют длительных монотонных поездок.

«Возьмите Феникс в Эль-Пасо: это шесть часов езды. Человек не может совершить поездку туда и обратно, потому что это больше 11 часов. Но грузовик может ездить туда и обратно весь день, самая рутинная работа, которую водители не хотят. Это означает, что вы освобождаете водителя-человека для выполнения первой и последней мили (забор и доставка). ночь их семье», — сказал Лу.

__________________________________________________________________________________________

Никаких отвлекающих факторов

Хотя Лу говорит, что надежность как программного, так и аппаратного обеспечения все еще нуждается в повышении, TuSimple планирует до конца года свои первые полностью автономные испытания без водителя-человека в кабине. Результаты таких испытаний покажут, сможет ли компания достичь своей цели по выпуску собственных грузовиков к 2024 году. Лу говорит, что только в США зарезервировано 7000 единиц.

У TuSimple есть известные конкуренты, такие как дочерняя компания Google Waymo и поддерживаемая Uber Aurora, но они работают над более широким спектром беспилотных транспортных средств, включая легковые автомобили. TuSimple работает исключительно над беспилотными грузовиками, такими как американские компании Plus и Embark.

Грейсон Брулте, эксперт по автономии в консалтинговой фирме Brulte & Co., считает, что TuSimple находится на правильном пути. «Самое большое конкурентное преимущество TuSimple перед конкурентами заключается в том, что их технология была специально разработана для грузоперевозок. оба водят легковые автомобили и грузовики 8-го класса. Это разные навыки и вообще разные системы», — сказал он.

Устранение человеческого фактора на длинных маршрутах грузоперевозок имеет и другие преимущества. Компания заявляет, что ее грузовики реагируют в 15 раз быстрее, чем водители-люди, и могут видеть дальше по дороге даже ночью.

«Каждый год в США происходит около 5000 смертельных случаев с участием грузовиков, и большинство из них происходит из-за человеческого фактора», — сказал Лу. «Грузовик не устает, не смотрит кино и не смотрит в телефон. Не отвлекается».