Хотя шумоизоляция автомобиля доступна всем, а в интернете есть инструкции и обзоры, вокруг нее все равно много мифов и легенд. Мы в сервисе «Стандартпласт» сталкиваемся с ними постоянно. Рассказываем, что говорят о шумоизоляции в народе, и объясняем, почему это сказки.
От виброизоляции кузов гниет
Это очень распространенная сказка. Якобы под виброизоляцией металл ржавеет и может дойти до сквозных пятен. Однако дело здесь вовсе не в виброизоляции. Для ржавчины нужны два компонента – вода и воздух, которые имеют постоянный доступ к металлу.
По правилам, вибродемпфер прикатывается на чистую поверхность так, что между ним и металлом не остается ни миллиметра свободного пространства. Они становятся буквально одним целым. Воздух и вода сюда не проникнут. То есть виброизоляция – это еще и антикор.
Коррозия появляется в одном случае: если нарушена технология обработки, и между вибродемпфером и кузовом осталась пустота. Такое случается, если не очистить металл перед виброизоляцией или неправильно установить материалы. Напомним: вибродемпферы надо прикатывать роликом, а не прижимать руками.
От шумоизоляции автомобиль тяжелый и неповоротливый
Один из часто задаваемых вопросов по шумоизоляции: насколько тяжелым станет автомобиль? Больше всего владельцев беспокоит, как этот вес отразится на разгоне и управляемости автомобиля.
Спешим успокоить: с шумоизоляцией управление не станет хуже. Примерный вес комплексной обработки (то есть на весь кузов) – 60 кг. Цифра может отличаться в зависимости от выбранных материалов и их количества. Но в целом она равна весу взрослого человека. Представьте, что вы посадили в машину пассажира. Сильно ли отразится его масса на вождении? Конечно, нет. Что касается управляемости авто, некоторые автомобилисты замечают, что она стала даже лучше. И это только один из плюсов. Есть и другие приятные сюрпризы, о них мы писали здесь.
Чтобы улучшить звук, нужен только звукопоглотитель
Иногда для улучшения акустики двери оклеивают звукопоглотителем. И расстраиваются, потому что результат получается нулевым.
Причина в том, что схема «только звукопоглотитель» не работает. Двери нужно обрабатывать поэтапно: виброизоляция металла – монтаж звукопоглотителя – виброизоляция наружной панели и пластикового щита. Вибродемпферы нужны, чтобы устранить резонанс металла и пластика от громкой музыки. А звукопоглотитель уберет эхо и звуковые искажения.
Есть еще одна причина, почему звукопоглотитель нельзя устанавливать прямо на металл: это может привести к коррозии. В отличие от вибродемпферов, такие материалы не обладают свойствами антикора. Напротив, из-за рыхлой текстуры они могут впитать воду. Так что сначала защищаем двери от воды и вибрации, потом делаем акустическую обработку.
Спецматериалы – обман, войлок – наше все
Шумоизоляционные материалы давно доказали свою эффективность. Но до сих пор можно услышать, что это – надувательство, а использовать нужно простые и проверенные временем материалы. К примеру, войлок.
Это самый неудачный вариант для шумоизоляции, какой можно придумать. Во-первых, эффективность войлока в этом плане практически нулевая. Он может сыграть роль звукопоглотителя, но вибрации не уберет никак. Во-вторых, войлок прекрасно впитывает воду и создает идеальные условия для ржавчины.
Тем не менее его иногда используют в заводской шумоизоляции. Это становится для сторонников войлока главным аргументом. Ведь производитель знает, как правильно шумить авто!
Причина, почему на заводе используют войлок, проста – экономия. Он дешев и не слишком влияет на итоговую стоимость авто. Это одна из причин, почему производители не выпускают авто с комплексной шумоизоляцией.
Вокруг шумоизоляции немало мифов и сказок. Тщательно проверяйте информацию, консультируйтесь с сотрудниками магазинов и сервисов. А главное, соблюдайте инструкции. Тогда вы увидите, на что способна шумоизоляция.