Найти в Дзене
Нет, не поздно

Как составить сопроводительное письмо. Внутри реальный пример

Сопроводительное письмо показывает работодателю, что вы точно заинтересованы в вакансии. А иногда сопроводительное письмо — вообще решающий аргумент в вашу пользу. И лучше составить такое письмо грамотно. Рассказываем, что такое сопроводительное письмо, как правильно его составить и что важно учесть. Что такое сопроводительное письмо Сопроводительное письмо — письмо, в котором человек обосновывает, почему хочет работать именно в этой компании и чем будет полезен. Если нет опыта работы или вы меняете профессию, отправляйте такое письмо каждый раз, когда откликаетесь на вакансию: рекрутеры открывают резюме с сопроводительным письмом гораздо чаще. Есть шанс, что получите работу быстрее. Но при этом сопроводительное письмо — не гарантия, что вас обязательно возьмут. Требования: размер и стиль письма Размер. Лучше делать сопроводительное письмо коротким, чтобы работодателя не отпугнул объем. Оптимальный размер — 3–5 абзацев. Ориентируйтесь на половину страницы. Стиль письма — деловой, но не
Оглавление

Сопроводительное письмо показывает работодателю, что вы точно заинтересованы в вакансии. А иногда сопроводительное письмо — вообще решающий аргумент в вашу пользу. И лучше составить такое письмо грамотно.

Рассказываем, что такое сопроводительное письмо, как правильно его составить и что важно учесть.

Что такое сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо — письмо, в котором человек обосновывает, почему хочет работать именно в этой компании и чем будет полезен.

Если нет опыта работы или вы меняете профессию, отправляйте такое письмо каждый раз, когда откликаетесь на вакансию: рекрутеры открывают резюме с сопроводительным письмом гораздо чаще. Есть шанс, что получите работу быстрее. Но при этом сопроводительное письмо — не гарантия, что вас обязательно возьмут.

Требования: размер и стиль письма

Размер. Лучше делать сопроводительное письмо коротким, чтобы работодателя не отпугнул объем. Оптимальный размер — 3–5 абзацев. Ориентируйтесь на половину страницы.

Стиль письма — деловой, но не слишком формальный. Пишите просто: без сложных речевых оборотов, жаргонных выражений, канцеляризмов.

Нет

Прошу вас рассмотреть мое резюме на позицию…

Да

Я хочу работать в компании… на позиции редактора.

Меня заинтересовала вакансия редактора в компании…

Нет

Я занималась написанием текстов для лендингов и составлением презентаций.

Да

Я писала тексты для лендингов и готовила презентации.

Структура письма: введение, основная часть, заключение

У сопроводительного письма простая структура:

  1. Приветствие.
  2. Введение.
  3. Основная часть.
  4. Заключение.
  5. Контакты.

В письме пишите, чем вы полезны нанимателю.

Структура сопроводительного письма может выглядеть так:

Приветствие. «Добрый день! Меня зовут Анастасия» или «Добрый день, Алёна!» — если знаете имя рекрутера.

Введение. Укажите, на какую вакансию и в какую компанию откликаетесь. Если отправляете резюме и сопроводительное письмо с электронной почты, то напишите, откуда узнали про вакансию. Если с сайта-агрегатора, то не нужно. Укажите, почему претендуете на эту должность, и опишите кратко свой прошлый опыт: кем работали, что делали.

Основная часть — 3–5 абзацев. Объясните, почему считаете, что подходите для этой должности, и как ваши навыки помогут реализовать цели компании.

Заключение. Поблагодарите работодателя за внимание к вашему резюме и напишите, что готовы пообщаться лично, если ваша кандидатура заинтересует.

Контакты. Укажите актуальный номер телефона и почту.

На практике сопроводительное письмо выглядит так:

Добрый день, Алёна! Меня зовут Анастасия.

Хочу работать в компании GoodSolutions на позиции редактора. Я работаю редактором два года: правлю тексты авторов, пишу лонгриды, тексты для лендингов, провожу воркшопы, знаю, как сделать текст полезным для читателя. Уверена, что смогу поддерживать имидж и репутацию вашей компании на должном уровне.

Мои статьи повысили узнаваемость бренда на 35%, а тексты для лендингов подняли конверсию на 40%. Я провела пять воркшопов по редактуре и получила отличные отклики. В вашей компании хочу укрепить свои навыки, поработать с разным форматом контента и повысить узнаваемость бренда среди крупных представителей рынка.

Пожалуйста, ознакомьтесь с моим портфолио по ссылке… или в моем личном блоге.

Благодарю за внимание к моему резюме. Буду рада, если посмотрите его и дадите обратную связь — подхожу я или нет. Готова пообщаться по телефону или при личной встрече.

С уважением,

Анастасия Бирковец.

тел.: +7 921 000-00-00

email: anastasiya@gemail.com

В приветствии поздоровайтесь и представьтесь: «Добрый день! Меня зовут Анастасия». Если знаете имя рекрутера, обязательно укажите: «Добрый день, Алёна!». Так вы сразу покажете, что внимательно относитесь к деталям и отправляете резюме в конкретную компанию, а не массово рассылаете.

Во введении укажите, на какую вакансию откликаетесь и откуда узнали о ней. Если отправляете резюме со специализированных сайтов — hh.ru или geekjob.ru, — не нужно писать, откуда узнали о вакансии. Это и так понятно.

В основной части расскажите, почему хотите работать в этой компании и чем интересна вакансия. Дальше объясните, чем будете полезны. Раскройте требования работодателя при помощи своего опыта.

Например, в вакансии написано «Высшее филологическое образование». В сопроводительном письме можно пояснить: «Хорошо разбираюсь в особенностях русского языка, потому что окончила филфак и два года работала помощником издателя».

Если не соответствуете каким-то требованиям, честно расскажите об этом. Но объясните, что собираетесь развиваться и применять свои знания.

Например, в вакансии написано: «Опыт работы в рекламном агентстве», а у вас такого опыта нет. Тогда можете объяснить, что опыта нет, зато вы отлично знаете структуру языка, грамотно пишете и умеете презентовать идеи.

В заключении поблагодарите работодателя, что дочитал письмо до конца. Оставьте контактные данные: имя, телефон и адрес. А еще скажите, что готовы приехать на собеседование, если работодателю покажется, что ваша кандидатура подходит. Или вообще, пусть позвонит — вы будете рады пообщаться.

Рекомендации: на что обратить внимание

В сопроводительном письме обращайтесь к конкретному работодателю. Когда откликаетесь на вакансию, указывайте конкретную компанию, в которой хотите работать. Так наниматель поймет, что вы заинтересованы и не занимаетесь массовой рассылкой одинаковых писем.

Всегда демонстрируйте конкретные результаты работы. Еще лучше — приводите конкретные цифры. Например: «Написала текст для лендинга, который увеличил конверсию на 186%».

Дайте ссылку на хорошо оформленное портфолио. Это может быть личный сайт, где собраны все примеры работ. Это может быть профиль на бехансе или список ссылок на гугл-диске. Оформляйте портфолио четко, чтобы работодатель не тратил время на поиск нужной информации.

Будьте честны с работодателем. Если напишете, что знаете английский на уровне С1, а на самом деле и до B2 еще далеко, то будет стыдно и неловко, когда правда откроется.

Пишите только о том, что связано с потенциальной работой. Не приплетайте сюда ваши хобби, интересы и познания в окружающем мире. На этапе отбора кандидатов работодателю важно только то, какой вы специалист.

Составьте последовательную структуру письма. Рекрутеру должно хватить нескольких секунд, чтобы понять, о чём вы написали. А еще прочитайте письмо вслух. Так вы найдете сложные места, которые нужно переписать просто и понятно.