Раньше, в школе, часто приходилось встречаться с тем, что предмет меня не интересовал. Я не понимала, где он мне пригодится. Неужели жизнь такая непростая штука, что в ней понадобится тригонометрия, например, или вычисление дискриминанта. Это вызывало истеричное поведение, сеяло апатию и пагубно влияло на мотивацию к активной жизненной позиции. Наряду с прочими непростыми задачами подростка, всё происходящее в учёбе крайне угнетало. Тем не менее, школа была одним из мест, на которое всё же можно было опереться. Как никак, этому событию посвящено ценных 11 лет детства и юношества...
По сей день в диалогах иногда сталкиваюсь с тем, что человек начинает в перспективе прикидывать, как и где он будет применять новый опыт. И исходя из этого принимает решение - соглашаться на практику или нет. Человек думает перед любым начинанием. Нас так учили годами, поэтому даже когда дело доходит до реализации, мы очень долго «мнёмся на пороге» и болтаем всякое, чтобы не начинать. Продолжаем говорить, но не делать.
Нет этого алгоритма, что практика выстраивает привычки, которые формируют характер, характер точит каркас, каркас приводит к оси, а благодаря тому, что мы чувствуем ось, мы открываем для себя жизнь и начинаем в ней двигаться.
В школе нас не учили применять полученные знания на практике. Мы сидели за партами. Нам нужно было сдать экзамен, а уже после этого как-то жить. Самостоятельно. Но на смену пришёл университет. Начинаем сначала...
Мы умеем размышлять и анализировать, чтобы быть востребованными, но жить счастливо мы так и не начали...
Так и получается : на работе мы устаём, дома, по возможности, отдыхаем, но когда же мы живём ? И планируем ли начинать ?
А вдруг счастье - это навык, которому можно научиться, но не через учебники, парты и экзамены, а в процессе жизни. Осталось только родиться...
Автор: Наталья Васильева