В сегодняшней истории два главных героя. Первый, имя которого я вывел в заголовок, в представлении не нуждается. Юрий Дудь прилюдно уничтожил высокомерность Александра Гордона, но также при всех проиграл Дмитрию Киселеву; суд оштрафовал его на 100тыс. за пропаганду наркотиков после интервью с Моргенштерном, но сам Юрий легко и жестко прощается с человеком из своей команды, если тот хоть раз употреблял запрещенные вещества; на момент написания статьи, он так и не взял интервью у Оксимирона, но зато снял целый фильм о недооцененной, на его взгляд, картине Владимира Меньшова «Ширли-Мырли».
В 2020 году после получения премии GQ «Человек года» зрители пророчили Юрию даже кресло президента, но вот у коллег по цеху, было другое мнение. И дело даже не в том, что это кресло зарезервировано другим человеком на годы вперед. Спортивный журналист Антон Откидач, что работал с Юрием в журнале «PROспорт» в период с 2006 по 2007 год, публично обвинил звездного интервьюера в неонацистских взглядах.
Звучит конечно крайне странно, что человек, который на многомиллионную аудиторию рассказывал о своей толерантности к ЛГБТ в программе «Что было дальше?» и пропагандирует мужской маникюр, вдруг предстает перед своим поклонниками в лице неонациста.
Но все-таки коллеги подтвердили, что да, к сожалению такой период в жизни Юрия был – сказалось плотное профессиональное общение с футбольными фанатами, и у него есть даже несколько татуировок на эту тематику.
Однако, также со слов коллег Юрия, вся его запрещенная идеология развалилась, после того как ему подарили книгу Анатолия Кузнецова «Бабий Яр».
И вот здесь момент появления нового героя.
Анатолий Кузнецов написал книгу про то, как подросток переживает войну, как жители Киева ждали наступления немцев, лишь бы только не вступать в ряды коммунистов, но когда город оккупировали, то стало понятно, что ничего хорошего ждать не стоит. В первые дни немцы занимались только грабежами населения, а когда в городе стали слышны взрывы, то в этом обвинили киевских евреев. На них началась самая настоящая охота: если у кого-то были черные волосы, то на улицу можно было даже не выходить – немцы ловили похожих на евреев или цыган граждан и увозили в неизвестном направлении и больше, естественно, никто этого человека не видел. Детей, чтобы не тратить пули и вовсе закапывали живьем. Автор с ужасом вспоминает, как на месте таких захоронений «дышала» земля.
«До войны в Киеве насчитывалось 900.000 населения. К концу немецкой оккупации в нем оставалось 180.000, то есть намного меньше, чем лежало мертвых в одном только Бабьем Яре. За время оккупации убит каждый третий житель Киева, но если прибавить умерших от голода, не вернувшихся из Германии и просто пропавших, то получается, что погиб каждый второй.»
Действительно очень сложно оставаться нацистом после прочтения книги. «Совком», в принципе, тоже.
В книге также очень жестко критиковалась советская власть, но при Хрущеве «Бабий Яр» все-таки издали, правда половину авторского текста сократили, рецензисты по указанию «сверху» добавили свои вставки и издали в 1966 году.
Анатолий Кузнецов очень болезненно переживал всю цензуру и правки своего романа, однако власть поддерживала автора, который по сути стал с ней сотрудничать и Анатолий получил возможность ездить заграницу, а также вошел в состав редколлегии журнала «Юность», где его роман как раз-таки впервые и напечатали.
Жизнь Кузнецова превратилась в жизнь рок-звезды. Вот что вспоминает о нем Анатолий Гладилин в своем романе «Улица генералов. Попытка мемуаров»:
«Я приехал в Тулу совершенно измочаленный, еле-еле добрался до Кузнецова, а он под это дело — Гладилин приехал — собрал писателей, те пришли с женами, и начался загул. И Толя, не так уж много выпив, мне говорит: „Между прочим, у нас принято и женами меняться. Смотри, кто тебе понравится, можно и мою Ирку, не церемонься…“ Мне показалось это пьяной ахинеей, и я ответил: „Толь, ты знаешь, я ехал 14 часов за рулем „Запорожца“, я сейчас в трупном состоянии, поэтому закрой меня где-нибудь в комнате, чтобы никто ко мне не входил, я просто валюсь от усталости“ Но на следующий день я вспомнил эти разговоры и несколько озадачился. Интересные у них развлечения в тульской писательской организации…»
В 1969 году совесть и чувство долга берут над писателем верх и он, отсняв оригинальную рукопись на фотопленку, вывозит ее за рубеж и публикует ее в Нью-Йоркском издательстве «Посев». Как вы можете понимать, после такого дерзкого и смелого поступка обратной дороги в Союз, где у писателя осталась больная мать, быть не может, и Анатолий Кузнецов просит политического убежища в Великобритании. А также в письме называет себя трусом, поскольку ничего не сделал, когда на его глазах «Бабий Яр» переписывали под необходимую политическую повестку и в связи с этим, просит не называть его даже «Кузнецовым» и меняет имя на «А.Анатоль».
Однако за 10 лет жизни в Лондоне, он так и не выучил английский язык и так ничего и не написал, кроме авторского предисловия к эротическим комиксам «Октябрина»:
« "Несмотря на риск строгого наказания, в Советском Союзе огромное количество доморащенной порнографии... Я знал самых уважаемых людей, которые имели целые коллекции и библиотеки из порнографии. ... я видел много подобных групп и людей во многих городах. Таким образом я интимно знаком со всем тем миром, который описывается в этой книге...".
В 1979 году писатель умер от инфаркта, вызванного, скорее всего, частым употреблением алкоголя.