Привет! Сейчас очень модно говорить о том, что раньше было лучше, игры били на порядок интереснее и проработанное, а патчи не выходили спустя год и не ломали игр. Но это не совсем так.
В годы нашей юности было точно такое же количество мусорных и откровенно, проходных проектов, однако, глаз игрока не был замылен, как сейчас, и алмазы, созданные вовлечёнными в труд разработчиками, работавшими в первую очередь на энтузиазме и желании притворить свои фантазии в жизнь, а не в преследовании сверхприбылей, сразу обретали культовый статус. Ну или считались хорошими убивалками времени. Именно такие игры мы и затронем сегодня.
Сразу поясню то, почему отсчёт нашей летописи взят от 2000 года. Не смотря на то, что многие франшизы, вроде TES уходят корнями в дремучие девяностые, многие из родоначальников серий не были выдающимися продуктами, как для своей эпохи, так и тем более сейчас. Сиквелы превзошли их, и хотя глупо отрицать вклад старичков, в подборку (по крайней мере эту), это "топ" начала нулевых и игры девяностых я сюда не включу.
Но довольно болтовни. Вы закатились на канал Archivarius Prime и сегодня мы погрузимся в пучины памяти, чтобы вспомнить лучших представителей игровой индустрии, появившихся на свет в 2000 году. Поехали!
Ещё одна оговорка, в список вошли только те проекты, с которыми я так или иначе знаком лично. Если вы знаете достойных представителей эпохи, то пишите в комментариях.
Hitman: Codename 47
Жанр: стелс
Первая часть приключений лысого мужика с штрихкодом на затылке принесла в игровую индустрию удивительное - понимание того, что тень и незаметные, тихие действия могут быть таким же увлекательным геймплеем, что и принятый в тот момент тренд на шумные шутеры с кучей патронов и толпами врагов, прущих на игрока из всех щелей.
История игры делится на несколько уровней, начиная с банального "убей всех из списка" и доходит до каких-никаких, моральных выборов, для решенного эмоций 47-го агента. И хотя сиквелы сделали вселенную куда проработаннее и лучше, первая часть всё ещё достойна внимания.
Dino Crisis 2
Жанр: экшн
Хоть в самом начале я сказал, что игр девяностых здесь не будет, серия Dino Crisis от японской студии Capcom является исключением.
Что первая, что вторая часть представляют собой увлекательно поставленный экшн-хорор в котором человеку придётся столкнуться с одними из самых опасных хищников, что обитала ан Земле - динозаврами. Механически игра более напоминает головоломку, так как управление в ней прямо скажем преотвратнейшее, а камера, наблюдающая за игроком с крайне неудобного ракурса вызовет много вопросов при первом запуске.
Однако, если вы сумеете преодолеть эти трудности, то сюжет вознаградит вас и окупит время, проведённое за монитором.
Diablo II
Жанр: hack & slash, RPG
Трудно переоценить вклад Diablo II в индустрию. Достаточно будет сказать, что после выхода игры, все проекты подобного жанра стали зваться "диаблоидами", что говорит о многом. Игроку предоставляется изометрический вид сверху, пять начальных персонажей на выбор и коридорные локации, которые по хожу сюжета начнут всё сильнее превращаться в запутанные и сложные по структуре лабиринты. Цель игры одна - истребление орд адских тварей в ходе достаточно банального, но всё же увлекательного сюжета.
Хорошим поводом вернуться в этот мир является то, что совсем недавно вышел ремейк игры, по заверению игроков, вполне сносно исполненный.
Корсары: Проклятье дальних морей
Жанр: RPG
Эту игру я просто не мог пропустить. Корсары мало того, что являются детищем российской игровой студии Акелла, но, что более важно, могут зваться лучшим симулятором пиратской жизни из всего, что вышло за последние двадцать лет. Сейчас я активно прохожу Assassin’s Creed IV: Black Flag, пытаясь нагнать серию про правило убийцы, и местная система кораблей в подмётки не годится системе из стареньких Корсаров. Возможность менять корабли, покупая или беря на абордаж, нанимать команду из уникальных неписей, снаряжать суда провиантом и ядрами (в том же ассасине ядра вообще бесконечные) и захватывать форты. Думаете это всё? В игре есть так же сухопутный геймплей, где нам дают почувствовать всю силу ролевой системы. Можно снаряжать своего персонажа одеждой, разным оружием и побрякушками, дающими бонусы, исследовать острова (можно взять форт не с моря, а исхитриться и с братвой атаковать с суши, заставив капитулировать), искать сокровища, торговать с купцами или искать контрабандистов, брать квесты и заниматься политикой, меняя влаг одного колониального государства на каперский договор другого, или быть врагом для всех, гордо поднимая Весёлый Роджер.
Как такового в игре нет сюжета, да он и не нужен чтобы пропасть в этом мире на несколько десятков часов. Настоятельно советую дать игре шанс, всё же, не так часто можно найти хороший продукт, а тем более от отечественных разработчиков.
Vampire: The Masquerade - Redemption
Жанр: экшн, RPG
В Vampire: The Masquerade - Redemption перед игроком встанет крайне любопытный мир квази средневековья, наполненный разными мистическими созданиями, одни из которых - вампиры. Близкое знакомство с этими существами и станет основой для путешествия главного героя. Большее количество информации, уж простите, может привести к спойлерам, а в случае с этой игрой не хотелось бы как-то испортить знакомство.
В отличии от предыдущих игр, местный геймплей может показаться слегка устаревшим, однако, стоит пойти на небольшие жертвы, тем более, что сюжет вас не разочарует.
Age of Empires II: The Conquerors
Жанр: RTS
Age of Empires был и остаётся именем нарицательным стратегий в реальном времени и есть за что. Хороший дизайн, механики, поведение искусственного интеллекта, делают эти игры достойными представителями жанра. И хотя я всегда предпочитал линейкам Age of Empires и Civilization, игровую серию Anno, за градостроительный элемент и более интересную, хотя с схематичную, систему логистики и экономики, отметить вклад в жанр этих игр просто нельзя.
Сама по себе The Conquerors является дополнением к оригинальной второй части, которая как это водится не только дополняла игру новым контентом в виде рас, строений и карт, но и шлифовала шероховатости оригинала, доводя игру до ума.
Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death
Жанр: RPG, TBS
А вот ещё одно дополнение, превзошедшее оригинал. Сами по себе Герои не нуждаются в представлении, достаточно лишь сказать, что многими игроками эта игра считается одной из лучших ,если не лучшей пошаговой стратегией.
Как и в случае с Age of Empires аддон внёс в игру огромное количество нового сюжетного контента, улучшил механики взаимодействия артефактов, а так же ввёл новые, внёс новые карты и новые элементы взаимодействие на них, освежив и улучшив геймплей.
Хорошим доказательством популярности тайтла является то, что игра до сих пор продаётся за приличный ценник.
The Sims
Жанр: симулятор жизни
Кто не знаком с этой игровой серией? The Sims - это песочница, в которой вы можете стать кем угодно. Буквально. Работать офисным планктоном или быть хозяином собственной пиццерии, строить загородный дом и особняк, заводить отношения, устраивать вечеринки или представить себя Безумной Кошатницей из Симпсонов и завести армию питомцев. Действие в этой игре ограничено только вашей фантазией и фантазией разработчиков, которые не смогли перенести сюда всё, что только можно ( что, впрочем, исправили сиквелы).
Трудно недооценить влияние игры на индустрию, ведь она породила не только длинный список продолжений, но и кучу аналогов разного уровня качества.
Пожалуй это были наиболее примечательные игры, вышедшие на ПК и смежных платформах в 2000 году. Однако в процессе подготовки я обнаружил просто огромное количество игр, о которых никогда в жизни не слышал (за что спасибо порталу gamer-info), что доказывает тезисы выдвинутые мной в начале.