Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Депутаты предлагают запретить рекламу на телевидении в вечернее время

Оглавление

Группа депутатов Госдумы намерены внести законопроект, который запретить прерывать на рекламу художественные фильмы и телепередачи, которые транслируются в период с 18 до 23 часов.

Депутаты предложили избавить телезрителей от рекламы по вечерам
Депутаты предложили избавить телезрителей от рекламы по вечерам

Рекламы на ТВ слишком много

Об инициативе депутатов от ЛДПР сообщил в своем ТГ-канале один из авторов законодательной инициативы Ярослав Нилов. Для этого предлагается внести изменения в Федеральный закон "О рекламе", сообщает РИА Новости.

В настоящее время нельзя прерывать рекламными вставками и совмещать с рекламой религиозные передачи, а также передачи продолжительностью менее 15 минут (за исключением рекламы от спонсоров в начале и конце передачи, ролик должен быть не длиннее 30 секунд). Также ограничения на рекламу действуют для передач, освещающих деятельность государственной власти (в государственных СМИ), а также вещания в дни траура.

По мнению депутатов, существующих ограничений недостаточно. Мол, опросы показывают, что ситуацией с рекламой на ТВ довольно лишь 5% населения страны. Более 89% россиян считают, что реклама на телевидении занимает очень много эфирного времени. Низкая удовлетворенность российских телезрителей демонстрирует необходимость повышения качества телевещания, а также защиты россиян от чрезмерной рекламы.

Депутаты захотели защитить граждан от рекламы
Депутаты захотели защитить граждан от рекламы

Россияне недовольны телерекламой

Первая в мире телевизионная реклама была показана на одном из каналов в США 1 июля 1941 года — это была реклама часов. С тех пор реклама заполонила российский телеэфир — если телеканал вещает круглосуточно, на рекламу может быть отведено до 216 минут эфирного времени (3,6 часа).

В 2018 году был принят закон, который увеличил долю рекламы в часовых телепередачах до 20% времени — это 12 минут в час.

Как показал опрос фонда "Общественное мнение", россияне очень негативно относятся к рекламе, идущей по телевизору — лишь 16% респондентов смотрят рекламу со звуком. 42% респондентов на время рекламы переключаются на другой канал, 28% отвлекаются на другие дела, 6% убирают звук, а 2% даже выключают телевизор.

Отношение граждан к засилью рекламы на ТВ
Отношение граждан к засилью рекламы на ТВ

82% граждан, опрошенных ФОМ, считают, что реклама на телевидении занимает сегодня слишком много времени. 20% опрошенных реклама раздражает настолько, что они готовы за отказ от рекламы заплатить. 64% респондентов заявили, что не покупают товары и услуги, которые рекламируются по ТВ.

Так что на этот раз депутаты от ЛДПР, предлагающие ограничить телерекламу, угадали настроение большинства россиян.

Ранее эксперты предсказали повышение услуг телерекламы в 2022 году на 15–20%. Сообщалось также, что уровень инфляции на рынке телерекламы намного больше официальных показателей инфляции в стране — летом прошлого года он превысил 20%.

-----

Глава ВМО: климатические изменения приведут к увеличению числа вооруженных конфликтов
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ14 февраля 2022