С этой проблемой зимой сталкиваются все автолюбители без исключения. В автомобильную дверь проникает влага, за ночь на морозе она замерзает. Утром мы пытаемся привычным движением открыть дверь – а ручка не действует.
Решить эту проблему, как правило, нужно быстро: мы ведь опаздываем на работу. К счастью, она поддаётся быстрому решению.
Нужно иметь в виду вот что. Старые машины часто примерзали по периметру, резиновыми дверными уплотнителями. На современных автомобилях чаще примерзают уже не уплотнители (они теперь из другого, более технологичного материала), а именно конденсат на тросовом соединении в механической части замка́.
Дёргать ручку, пытаясь решить дело грубой силой, нельзя. Это не самый прочный предмет. Ручка может легко сломаться: произойдёт срыв тросика. Или она может попросту остаться у вас в руке. Вспомните знаменитый курьёз 2016 года, когда генерал оторвал ручку «УАЗ Патриота», демонстрируя этот автомобиль президенту.
Поэтому применение грубой силы мы сразу отвергаем категорически – чтобы потом не терять время на ремонт ручки. Поступать нужно по следующему плану.
1. Попробовать использовать другие двери
Как показывает практика, далеко не всегда разом примерзают все двери. Чаще всего хоть одна, да остаётся. Не открылась водительская дверь? Пробуйте все остальные. Аккуратно простукиваем кулаком дверь по периметру уплотнителей и в том месте, где находится защёлка (чтобы лёд внутри растрескался), и пробуем открыть.
Дверь багажника – тоже проверяем. В крайнем случае, можно попасть вовнутрь и через неё. Тем более, что в современных автомобилях, с легко складывающимися задними сиденьями, для этого особенной сноровки и не потребуется.
Попадаем в салон – сразу заводим двигатель и включаем печку. От её тепла быстро отмёрзнут и те заиндевевшие двери, которые после морозной ночи нам открыть не удалось.
Если всё-таки накрепко примёрзли все двери – тогда переходим к следующим пунктам.
Обратите внимание: наиболее правильный из них – последний, четвёртый. Остальные – скорее экстренные, временные. Они решают проблему, но полностью не избавляют от неё.
2. Ключ нагреть на пламени зажигалки и открыть замок этим горячим ключом
Хорошо, если есть в кармане зажигалка. Спички – не помогут, можно даже не пытаться разогреть ключ до нужной температуры спичками. А вот зажигалкой – получится. Затем вставляем горячий ключ в заиндевевший замок. Тепло от ключа растопит лёд, и замок откроется.
Но это неточно. Может не хватить запаса тепла. Если способ не сработал (а также, если нет в кармане зажигалки) – переходим к следующему пункту.
3. Отогреть дверь горячей водой из чайника
Придётся вернуться домой. Или позвонить своим домашним, чтобы нагрели чайник. Недавно вскипевшая горячая вода отогреет дверь обязательно – неважно, замок примёрз или резиновые уплотнители.
Однако воды внутри замка от этого станет ещё больше. Поэтому такой способ отогревания ведёт к повторному замерзанию, следующей же ночью.
4. WD-40, силиконовая или графитовая смазка – спрей
Быстро разморозить дверь и спасти дверной замок от повторного замерзания поможет гидрофобное средство – смазка на основе графита или силикона, а также популярное аэрозольное средство WD-40. При обработке двери важно не переборщить – чтобы вытекшая и не вытертая в спешке смазка не оставила разводов на лакокрасочном покрытии.
Обработайте спреем замочную скважину, и замёрзшую влагу в замке полностью вытеснит гидрофобный материал. Это позволит предотвратить повторное замерзание механизма.
Вообще, перед «температурными качелями» (переходом от оттепели к морозам) лучше просто приобрести аэрозольный баллончик и смазать для профилактики замок + резиновые уплотнители на водительской двери. Для этого не обязательно её разбирать. Достаточно будет обработать спреем все щели и видимые детали замка в открытом положении двери.
Также некоторые рекомендуют купить специальный автомобильный чехол и накрывать им машину на ночь, чтобы защитить её от попадания влаги. Но этот совет – уже из области авто экзотики, и на нём мы не будем подробно останавливаться.