Найти в Дзене
Из Питера с любовью. Юля

Почему женщины привыкли прощаться, даже когда оснований нет

Разумеется, Анну свет Андреевну вспомнила! И как спорили с подругой детства, кто из них - Ахматова или Цветаева- внес больше сумятицы во взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Казалось бы, все же логично: я люблю, следовательно, я счастлива. И совсем не важно, любят ли при этом меня. Моей любви с лихвой на всех хватит. Она безусловная, безграничная, сильная, вечная! Вынести бы только в одиночку этот груз. И сердечную мышцу не повредить.

Источник live_in_white
Источник live_in_white

Именно Анна Андреевна научила меня относиться ко всему отстраненно. Только взбрыкнул, богоданный-то, ты ему - на! "Я люблю тебя как сорок ласковых сестер". Мол, не реви, Коля, Вася или как тебя там? Это всё-таки лучший вариант - как брата, чем как товарища по партии и революционной борьбе. Хотя мужчинам эти братско-сестринские отношения - острый нож по сердцу. Помню, как подруга, которая 11 лет ждала, когда ее школьная любовь разведется, чтобы они, наконец-то, поженились, после свадьбы стала ждать, когда любовь прекратит складывать ей в сумку фитнес-батончики и шерстяные носки. Потому что бывшая жена у него работала тренером по аква-аэробике. И у нее после бассейна постоянно мёрзли ноги. Она даже сапоги носила на два размера больше. Под шерстяной носок.

Источник live_in_white
Источник live_in_white

А Ленке-то страстей хотелось! А не батончиками давиться в своей бухгалтерии! Понятное дело, привычка. Но такая забота - уже перебор. Сестра? А то!

Жертвы ради любви - дело святое. Не зря же вся классическая литература нас этому учила: если вы в процессе отношений ни разу не встали перед выбором, не покрылись испариной, что "нужно что-то решать", это ещё не любовь. Вам показалось. Хорошо живёте? Дружно? Славно? Никаких вам подскоков и тахикардий? Что-то в вашем союзе не так. Хотя бы один - да подергаться должен. Пост жалобный на стену в соцсетях бросить. Бывшего потроллить. Посмотреть грустное кино. Ну, не бывает лёгкой любовь!

Хотите, к Желткову вернёмся? Обсудим, почему он себя оговорил? А после - ещё и убил, будто бы без этой жертвы в мире все было устроено на редкость дисгармонично. Почему дедушка-генерал, отменный рассказчик, выбрал в качестве примеров жертвенной любви истории, которые совсем не о том? Почему Вера так немыслимо страдала? Не уносила ее тоску и пустоту морская волна. И так ли уж это важно, когда нет между двумя страсти, когда и измены нет? Будто бы физическое, телесное, может конкурировать со стонами израненной души.

"Красное пузатое бархатное сердце" в руках Анны, когда она спешит на вокзал, чтобы наказать себя, и алая роза княгини Веры, бережно положенная под голову покойному телеграфисту Желткову - это вещи одного порядка. "Сейчас прольется чья-то кровь". И все закончится.

"Я люблю тебя как сорок ласковых сестер". Устроило бы Желткова такое признание? Вполне. И княгиню Веру оно бы устроило. И, возможно, и Анна бы осталась жива, если бы относилась ко всему чуть проще. Без желания всех наказать. Без навязчивых видений того жуткого случая на рельсах, который развил в ней стойкий невроз.

Что же до меня... Я бы надела в роковой час прощания и "перчатку с левой руки", и подаренный мне гранатовый браслет. Я привыкла смотреть в лицо обстоятельствам. И не робкого десятка. А теперь - стих.

У меня сезонный невроз

У него все те же штрихи

И лицо опухло от слез

И пишу плохие стихи

Хотя, в общем-то, наплевать

Что в ушах продолжительный свист

Ты решил меня наказать

Так в руках оказался хлыст

Не пугайся, не влюблена

Просто серостью давит сезон

И брожу в потёмках одна

И в ушах - колокольный звон

Вдалеке алеет закат

Значит, завтра подуют ветра

Ты мне дорог, но только как брат

Жаль, что я тебе не сестра...

Берегите себя ♥️