Найти тему
Максим Rebuser

DEEP PURPLE: SHADES OF DEEP PURPLE (1968)

Album Rating = 4 -

1) And The Address 2) Hush 3) One More Rainy Day 4) Prelude: Happiness/I'm So Glad 5) Mandrake Root 6) Help 7) Love Help Me 8) Hey Joe.

«Тени Дип Перпл» Вы говорите? Что ж, вполне оправдывающее себя название альбома. Такой материал действительно является относительно тусклой и несочной тенью их будущего славного стиля.

Открывающая весчь представляет из себя некий сомнительный инструментальчик, хорошенько заправленный тем, что дальше стало их фирменной примочкой, - неплохим сплавом плотного гитарного саунда и синтезаторов, отдалённо имитирующих церковное звучание. Хм, и тут действительно странное название…«И адресс»… Чей адрес, ребят? Ну что вы ерундой занимаетесь? Затем сталкиваемся с их первым относительно раскрученным номером Hush (выдыхаем). Ну небольшой скромный хиток, ни дать, ни взять. Тут буквально с первых нот уже всё легендарно: эти вступительные хоровые затягивания буквально каждый хоть раз в своей жизни, да слышал. По крайней мере интересующийся рок-стилем уж точно. И наверно действительно что-то есть в том, как они выдыхают тут название песни? Какая-то магия, не иначе… Странное обрывчатое и играющее всеми цветами радуги соло дядьки Лорда в середине также украсило этот номерок. Кстати, любители Гиллана, - немного потерпите, его тут пока еще не видно. Пока заместо него работает некий мистер Р. Эванс, - далеко даже не копия Йэна в плане вокальной виртуозности.

А насчёт Лорда… ох уж этот Лорд. Совсем неплохо он оторвался в первой части 4-ой прелюдии, - в его буйном импровизационном вступлении со всевозможным нагромождением синтезов на грани хаоса. Джонни с самого начала зарекомендовал себя истинным клавишником-виртуозом. А в части 2-ой сего опуса беспрестанно радовался вокалист (кстати сказать, довольно скучно), чьи простецкие выкрики были «подсолены» небольшим и конечно же виртуозным гитарным соло. Ну неплохо для начала. Mandrake Root, - ну опять почти все тоже самое. Посредственное вокальное вступление, а затем Д. Лорд продолжает мучить вас своими однотипными виртуозными клавишными импровизациями. Также в своеобразном импровизационном угаре пребывает и гитарист, выделывая под конец забавные кренделя…хм..это действительно импровизационный альбом. Кстати об ударнике: он тут тоже очень старается, отбивая сыплющиеся градом звучные барабанные дроби. Т-щ Йэн (что-то много Йэнов) Пэйс, снимаю шляпу.

И несмотря на то, что из Help убран «!», это все-таки та самая вещь Битлов. Восклицание скорее всего убрали из-за того что припев тут кричится довольно меланхолично и не так зажигательно, как в оригинале. Эта странная меланхоличность свойственна и в целом всей этой переработке. Можно подумать, что и Hey Joe, - это замаскированная Hey Jude от тех же Битлз (и лучше бы это было так), но нет, на поверку это снова оказалась какая-то довольно растянутая импровизационная тягомотина с невнятной вокальной мелодией. В самом конце группа видимо забыла отключить запись, так как из колонок послышались шаркания шагов и уход из студии. Это лишний раз доказывает, что они даже не удосуживаются прослушать, что же у них в итоге получилось, а прямо сразу выпускают запись.