В этот 17-й день февраля 1962 года назад в Швеции с большой помпой была представлена новая модель Сааба. Saab 96. Машина была далека от тех «дорожных самолётов» девятитысячной модели, известным ценителям марки, но для самой Швеции стала культовой и продержалась на конвейере 20 лет. Говорят, погода в Стокгольме в тот день была ненастной, но холодный ветер переходящий в метель никак не снизил интерес людей к новой машине. Я очень хорошо их понимаю, Швеция ждала свой «народный автомобиль» и вот он появился. Стильный четырёхместный двухдверный седан. Найти машину первого года выпуска мне не удалось, самой ранней из всех оказалась вот эта, 1962 года, она почти в полном оригинале, что дает возможность понять, как всё оно было тогда, шесть десятилетий назад, до первой модернизации произошедшей в 1963 году. Первые годы Сааб шел с трёхцилиндровым двухтактным мотором объемом в 750 кубиков, мощностью 38 л.с., так что на счету в этом скромной конюшне была буквально каждая "лошадь". Мне он чем-то н