Найти в Дзене
Филолог на связи

Почему кто-то предпочитает покупать подделки?

Странный тренд - выбирать поддельные сумки. Фото из сети
Странный тренд - выбирать поддельные сумки. Фото из сети

Как-то шла в обеденный перерыв по улице и набрела на незнакомый бутик. Витрина выглядела стильно, вывеска обещала бренды, и мне захотелось заглянуть.

Внутри была настоящая брендовая феерия: Louis Vuitton, Hermes, Saint Laurent - бренды недешёвые, скажу я вам!

На самом видном месте стояла знаменитая сумка Louis Vuitton. А внутри неё - красивая бирка с ценником. Сумка стоила 18 500!

18 500 руб за Louis Vuitton! Вместо 250 000+.

Конечно, это оказался магазин реплик. Подделок, то бишь. Но когда я спросила об этом консультанта, она строго оговорилась, что у них, цитирую, "официальный поставщик".

Официальный поставщик поддельных сумок и обуви - как вам такая формулировка?

Также консультант отметил, что это натуральная кожа, точное исполнение модели, пыльник, все дела.

Я вышла из магазина ошеломлённая.

Заплатить немаленькую сумму за подделку, чтобы пустить кому-то пыль в глаза?

А ведь за 18 500 можно купить другой бренд, оригинальный. Даже Pinko можно урвать на распродаже - а это бренд дорогой, очень достойный и мегапопулярный.

Но кто-то выбирает дорогую реплику, чтобы прикинуться... каким? Состоятельным? Успешным?

А духи - "улучшенные версии оригиналов"? Сейчас сплошь и рядом блогеры рекламируют альтернативы Baccarat, Kilian, Escentric Molecules. И держатся они дольше, и стоят в 10 раз дешевле, и шлейф более эффектный.

Почему сейчас так популярны такие подделки?

Конечно, кто-то может сказать, что платить бешеные тыщи за сумку или аромат - безумие, поэтому он выбирает альтернативу. Но ведь это не просто что-то похожее, это подделка, которая выдаёт себя за оригинал!

Есть много доступных брендов, которые предлагают альтернативы, очень похожие на модели из тяжёлого люкса. Ведь речь идёт о тренде, а тренд задаётся авторитетными модными домами и демонстрируется на подиумах.

Так для чего покупать поддельное поло Stefano Ricci за 2 500 (цена оригинала 80-110 тыс руб), когда можно купить достойное поло другой, более дешёвой марки?

Ведь люкс - это не про лого. Люкс - это про самоощущение, про финансовый уровень, про сервис. Дорогая вещь известного бренда и садится иначе, и драпируется по-другому. В таких бутиках и примерочные не тесные кабинки, а целые удобные комнаты с диванами, зеркалами, красивым интерьером, чтобы вы могли со всех ракурсов удобно рассмотреть вещь, пройтись в ней, присесть.

И если кто-то делает вид, что он "оттуда", а сам ходит с поддельной сумкой, платком-репликой или палёными духами, то это история про заниженную самооценку, которую человек старательно маскирует поддельным Луи Витоном или Килиан.

Кто-то скажет, что реплика удобнее и лучше. Ок, но почему вы выбираете не молодой неизвестный бренд или no-brand хорошего качества, а вещь с логотипом, который говорит сам за себя?

Недавно знакомая ездила по делам в Москву и в подземном переходе набрела на отдел, в котором продавали сумки Pinko и Michael Kors - по 1000 рублей. И ведь этот кошмар кто-то покупает.

Сейчас выбор вещей и ароматов огромен. Доступно всё! На любой кошелёк. И я не знаю, почему среди всего этого многообразия кто-то продолжает осознанно выбирать подделки.

А вы как думаете?

Вопрос!

#реплика #подделка #оригинал #стиль #бренды

#психология #мода