Я уже писала о дочери Штирлица, которая не видит смысла в написании сочинений, потому что они всё равно остаются на низком уровне... Я заново отправила ей отрывок из своего произведения и попросила прямо на уроке написать сочинение по нему.
В какой-то статье уже было краткое описание вышеупомянутого текста. Герой застрял за границей; женщина сообщила о закрытии школы; врачи не обращали внимания на звонки героя, потому что он не пострадал от колдовства злой волшебницы. Да, и этот сюжет придуман пять лет назад... В прошлом году я просто переписала роман с учетом современности... Но в отрывке, который получила дочь Штирлица, также упоминались черные полосы двух героев... Одна черная полоса просто списана с реальности, и, может быть, после признания вы попросите меня назвать все паспортные данные... Началось всё в середине февраля 2020-го года после 35 дней белой полосы... Может быть, кто-то и не согласен, но я считаю, что 35 дней для белой - это очень много. И после такого должно было быть как минимум пять лет черной... Поняв это, я включила "заморозку", то есть решила вообще не делать ничего из того, что мне нравится, и готовиться ко всему. Я решила, например, в "Макдоналдсе" есть только обычные гамбургеры и чизбургеры... Вообще не ходить в "Макдоналдс" не могла из-за учебы, то есть соблюдать режим на сто процентов, конечно, не получалось. Я решила посещать только те культурные мероприятия, которые необходимы для учебы... И ещё подумала: "Если бы не учеба и если бы родители не считали меня странной, вообще бы из дома не выходила!" А потом мне было немного легче, чем другим... Но в романе изображена ещё одна черная полоса, необходимая для того, чтобы герой с нетерпением ждал дня возвращения, потом отмененного по известным причинам... Дело в том, что герой и до появления "волшебницы" год прожил в Бразилии, поэтому без черной полосы ему было бы всё равно, что он застрял ещё на четыре года (действие происходит в осознанном сновидении на миллион лет, поэтому всё растянуто). Однако в отрывке таких подробностей нет! Просто пара предложений! Как можно было сделать вывод, что проблема - влияние черных полос на жизнь человека? Но два примера дочь Штирлица всё-таки нашла и проанализировала, поэтому придется засчитать... Хотя по основной проблеме там три примера: выбирай любой!
Ни в каких книгах, которые я читала перед началом работы, об этом не написано, но я бы не стала давать ученику текст только о черной полосе... У меня она всегда начинается после того, как я о ней пишу... И после обсуждения сочинения с дочерью Штирлица... Причем это уже не тот случай, когда репетиторство спасает. Я вообще не хочу работать и, когда ученик выполняет 22-е задание, читаю что-нибудь бесполезное в интернете... Но, правда, не на уроке с дочерью Штирлица. Конечно, она не поймет, что я занимаюсь чем-то посторонним, но сразу заметит, что что-то не так... А позиция автора (правда, позицию автора дочь Штирлица ещё не написала, но сформулировала устно) - не надо сдаваться, надо продолжать вести обычный образ жизни... А я-то как раз перестала соблюдать те принципы, которые соблюдала раньше... Вместо пар смотрю фигурное катание, потому что думаю об отчислении... Сегодня или завтра обязательно напишу подробнее!