Сочетание джаза и пост-панка давно опробовано в мире опасного рока, и тем более приятно, что русские коллективы вроде «Суперкульта» активно движутся по болотным территориям этого сурового направления
Текст: Александр Кондуков
Вам предлагается музыка с сильным джазовым элементом, но тут еще имеются и свирепый, почти сладжевый рифф, а также ассоциативный панковский текст, похожий на подстрочник с английского. Давайте начнем знакомство с «Суперкультом» с трека «Ты смотришь на меня», который нашел покой на втором сборнике отличного нуарного лейбла «Ниша».
В подобной манере изложения мыслей преуспевают коллективы вроде «Казускома», но воронежский «Суперкульт» — проект куда более нуарный. Любители отмороженного саунда найдут тут даже спейсрокерский свист в духе первой группы Ленни Килмистера Hawkwind.
Подкаст о «Суперкульте» и других героях лейбла «Ниша» доступен здесь
Про альбом «Черный свет» и шокировавшую нас песню «Черный цыпленок» мы уже как-то рассказывали в подкасте, теперь приятно вернуться к «Суперкульту».
Повторим, что у этой музыке очень подкупающая ритуальная составляющая, поскольку в деле и манифестарные тексты, и паранойя, и упадническая бравада, и пост-панковский бас, который делает новую песню моторной, интригующей и порочной в разумных пределах.
На этой неделе у «Суперкульта» вдобавок вышла новая пластинка «Клеймо», где мелодекламация приобретает совсем инфернальный оттенок. Хватает тут и черного юмора, как в песне «Змея», и солирующего саксофона, по которому треки музыкантов легко идентифицировать. Мне приглянулся зверский пост-панк-номер «У тебя внутри мрак», приятно, когда со слушательницами разговаривают на их языке.