Дело ведь не в ней, не в Камиле Валиевой, а в нас самих. В нашем отношении ко всему происходящему вокруг, в правде и справедливости и в том, какими мы их видим. Любая ситуация в жизни возникает для того, чтобы мы сами себя лучше поняли и о самих себе больше узнали.
Вот, тренер Камилы, Этери Тутберидзе, считает, что то, что её подопечная совершает на льду – не спорт, а искусство. Отлично. Я готов восхищаться этим искусством, как «Лебединым озером», независимо от места, которое займёт каждый из лебедей в личном и командном зачёте. Но готов пожелать спортсменке, представляющей нашу страну, помимо успехов в искусстве, бескорыстном по своей природе, также и победы над соперницами, если она и её наставники приняли все условия, которые им придётся соблюдать, и нарушать не позволительно никому – ни китайскому пловцу Сунь Яну, после дисквалификации которого никто не кричал о заговоре против Китая, ни украинской лыжнице Марине Лисогор, которую никто не защищал и не оправдывал, утверждая, что триметазидин случайно попал к ней от бабушки или от приехавшей в гости тёти. А почему у нас подобные крики раздаются, да ещё столь зычно и настойчиво? Губерниев предложил «идти в жопу» всем, требующим отстранения Камилы от соревнований. Многие радостно поддержали его: «вот это правильно, это по-нашему». Чемберлен, конечно, иного ответа и не ждал от нас, но всё же интересно - откуда эта уверенность в собственной правоте, даже когда неправота очевидна?
Не стыдно потому что. А не стыдно вот почему: правда и справедливость всегда скромны, а служение барину – всегда грубо, нахраписто и нагло, потому что любыми способами стремится выполнить полученное от него задание, даже когда оно не высказано откровенно, а дано, как общий принцип, как пожелание – всеми правдами и неправдами поднять авторитет этого барина, возвеличить его самого и его вотчину. Полагаю, что в этом всё дело. Отсюда все эти непрестанные праздники, чемпионаты и олимпиады, раздутая донельзя и показушная столица, пьющая волжскую воду, которую денно и нощно гонит к ней канал Москва-Волга, все эти бесконечные фейерверки.