По ходу строительства моего нового автодома, встал вопрос организации обеденной зоны. Ввиду ограниченного размера моего кемпера, с местом, где она будет находиться, мы определились быстро.
За несколько дней построили трансформируемый спальный модуль, в центре которого будет установлен съемный столик.
После приема пищи столешница будет опускаться на опорные планки, образуя тем самым ровную поверхность, превращаясь в просторную двухспальную кровать. В общем, все просто и функционально.
Специальную складную ножку заказал на алиэкспрес, а вот столешницу вырезал из готового мебельного щита толщиной 28 миллиметров. Тщательно сгладил все углы при помощи фрезера, как следует отшлифовал поверхность и столик был готов.
Ну а чтобы было еще интереснее, решился на небольшой эксперимент. Очень давно хотел поэкспериментировать с лакированием поверхностей. Но только в этот раз не стал ограничиваться нанесением лака в один слой, а попытался добиться глубокого "рояльного" блеска.
Для большей гармоничности сперва покрыл столешницу мебельным маслом цвета "венге".
В салоне у меня много разных лакированных элементов темного оттенка, и столик не должен был выбиваться из общей картины.
Спустя пару часов, когда масло впиталось, а излишки его были тщательно убраны при помощи ветоши, наступил ответственный момент, нанесение первого слоя лака.
Буквально сразу дерево заиграло совсем по-другому. Появился долгожданный глянец и изделие стало выглядеть, как это говориться "дорого богато".
Но это было только начало пути. Спустя сутки я вернулся к процессу и нанес сверху еще один слой лака.
Ожидаемо, глубина блеска заметно усилилась и столешница стала выглядеть еще интереснее.
На следующий день нужно было зашлифовать поверхность. Делается это для того, чтобы сгладить все неровности и микродефекты.
Для этого подойдет круг с зернистостью P240 , но у меня такого под рукой не оказалось, и пришлось работать с P320.
Повозиться пришлось конкретно. Лак оказался очень крепким и твердым, Наждачная бумага с трудом справлялась со своей задачей.
На этот этап у меня ушло минут сорок, и это притом, что я пользовался дорогой и мощной шлифовальной машинкой.
А вот теперь наступает действительно ответственный момент. Если огрехи предыдущих слоев лака еще можно было исправить на этапе шлифовки, то финальный слой уже изменить не получится.
В идеале, чистовой слой лака лучше наносить аэрозольным способом, однако распылителя у меня нет, а качественного лака в баллончиках я не нашел.
Тем не менее результат получился неплохой. Вернувшись в гараж сутки спустя, смог воочию увидеть, что в итоге вышло.
Несомненно, можно было добиться большего.
В идеале нужно было наносить три поверхностных слоя, а не два, как это сделал я. Тогда глянцевый эффект проявится еще лучше.
Но, в любом случае, результат мне более, чем устроил. Особенно, учитывая тот факт, что подобную работу я выполнял впервые в своей жизни.
Если кто-то из вас может поделиться полезными советами и указать на ошибки, которые я совершил в процессе, буду очень признателен.
С удовольствием продолжу нарабатывать опыт и со временем доведу процесс до совершенства.