Найти тему
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Сделал столик для автодома. Покрыл тремя слоями лака и остался доволен результатом

По ходу строительства моего нового автодома, встал вопрос организации обеденной зоны. Ввиду ограниченного размера моего кемпера, с местом, где она будет находиться, мы определились быстро.

За несколько дней построили трансформируемый спальный модуль, в центре которого будет установлен съемный столик.

После приема пищи столешница будет опускаться на опорные планки, образуя тем самым ровную поверхность, превращаясь в просторную двухспальную кровать. В общем, все просто и функционально.

Вот так сейчас выглядит задняя часть нашего мини-темпера
Вот так сейчас выглядит задняя часть нашего мини-темпера

Специальную складную ножку заказал на алиэкспрес, а вот столешницу вырезал из готового мебельного щита толщиной 28 миллиметров. Тщательно сгладил все углы при помощи фрезера, как следует отшлифовал поверхность и столик был готов.

Ну а чтобы было еще интереснее, решился на небольшой эксперимент. Очень давно хотел поэкспериментировать с лакированием поверхностей. Но только в этот раз не стал ограничиваться нанесением лака в один слой, а попытался добиться глубокого "рояльного" блеска.

Для большей гармоничности сперва покрыл столешницу мебельным маслом цвета "венге".

В салоне у меня много разных лакированных элементов темного оттенка, и столик не должен был выбиваться из общей картины.

Спустя пару часов, когда масло впиталось, а излишки его были тщательно убраны при помощи ветоши, наступил ответственный момент, нанесение первого слоя лака.

После нанесения первого слоя лака
После нанесения первого слоя лака

Буквально сразу дерево заиграло совсем по-другому. Появился долгожданный глянец и изделие стало выглядеть, как это говориться "дорого богато".

Но это было только начало пути. Спустя сутки я вернулся к процессу и нанес сверху еще один слой лака.

Второй слой лака
Второй слой лака
Ожидаемо, глубина блеска заметно усилилась и столешница стала выглядеть еще интереснее.

На следующий день нужно было зашлифовать поверхность. Делается это для того, чтобы сгладить все неровности и микродефекты.

Для этого подойдет круг с зернистостью P240 , но у меня такого под рукой не оказалось, и пришлось работать с P320.

Шлифовальный круг, которым я работал
Шлифовальный круг, которым я работал

Повозиться пришлось конкретно. Лак оказался очень крепким и твердым, Наждачная бумага с трудом справлялась со своей задачей.

На этот этап у меня ушло минут сорок, и это притом, что я пользовался дорогой и мощной шлифовальной машинкой.
После шлифовки поверхность стала матовой. Но это не на долго
После шлифовки поверхность стала матовой. Но это не на долго

А вот теперь наступает действительно ответственный момент. Если огрехи предыдущих слоев лака еще можно было исправить на этапе шлифовки, то финальный слой уже изменить не получится.

В идеале, чистовой слой лака лучше наносить аэрозольным способом, однако распылителя у меня нет, а качественного лака в баллончиках я не нашел.

Тем не менее результат получился неплохой. Вернувшись в гараж сутки спустя, смог воочию увидеть, что в итоге вышло.

А вот и итоговый результат
А вот и итоговый результат

Несомненно, можно было добиться большего.

В идеале нужно было наносить три поверхностных слоя, а не два, как это сделал я. Тогда глянцевый эффект проявится еще лучше.

Но, в любом случае, результат мне более, чем устроил. Особенно, учитывая тот факт, что подобную работу я выполнял впервые в своей жизни.

Нужную степень блеска я получил. В следующий раз попробую положить три поверхностных слоя и два финальных
Нужную степень блеска я получил. В следующий раз попробую положить три поверхностных слоя и два финальных

Если кто-то из вас может поделиться полезными советами и указать на ошибки, которые я совершил в процессе, буду очень признателен.

С удовольствием продолжу нарабатывать опыт и со временем доведу процесс до совершенства.