Найти тему

Не курю, не пью – просто дрифтую

Оглавление

Наши студенты не перестают удивлять! Студент колледжа АГУ Иван Ситников победил в соревнованиях по зимнему дрифту на «Кубке барнаульской ракеты». Редакция университетской газеты «За Науку!» не смогла пройти мимо восходящей звезды автоспорта и позвала Ивана в гости.

Иван учится на втором курсе направления «экономика и бухгалтерский учет». Знания, как рассчитать бюджет и составить бизнес-план, помогают ему в его профессиональном увлечении – дрифте. Для тех, кто не знает, дрифт – это вид автоспорта, в котором водитель намеренно уходит в занос на максимально возможных для удержания на трассе скорости и углу к траектории.

Автоспорт в жизни Ивана появился, когда ему было всего 11 лет. Начиная с катания на карте, юный автогонщик мечтал о большем – собственной машине и настоящей езде.

Я увлекся видеороликами про зимний дрифт. Мне очень нравилось, как это эффектно, драйвово и относительно недорого: тогда подготовка автомобиля к соревнованиям могла обойтись в 80–85 тыс. рублей. Но на тот момент мне было всего 12 лет, и, сами понимаете, пойти и купить заветные «Жигули» я бы не смог. Родители помогли мне устроиться у их друзей на работу в картинг на Речном вокзале. Там два года усердно работал, учился езде и копил деньги на автомобиль. А потом вместе с родителями купили первую машину за 40 тыс. рублей. Благодаря моему наставнику установили в ней нужные запчасти – и я поехал на первые соревнования в 14 лет. Даже в заезде на квалификацию попал в топ-8. Правда, потом вылетел, так как опыта не хватало (смеется).
-2

– А другие автоспортсмены не смотрели на тебя косо из-за твоего возраста?

Совсем нет. Сначала смотрели равнодушно, мол: «Чем бы дитя не тешилось». Но мне было все равно неуютно: казалось, что вокруг одни чемпионы, а я один такой неопытный, и было страшно и стыдно подойти спросить совета. Но со временем набрался опыта, стал занимать призовые места и вскоре влился в их тусовку.

– Чем тебе нравится дрифт?

Тем, что он экстремальный! Завораживают крутые повороты и как от скорости захватывает дух. Хотя первые пару лет было страшно, что не впишусь в поворот и перевернусь. Потому стараюсь всегда вести осторожно: если чувствую, что не вхожу в поворот, то разворачиваюсь и уезжаю, чтобы обезопасить себя и не подставлять второго автоспортсмена. Благодаря этому крупных аварий никогда не было.
Правда, порой жаль, что сейчас ощущения уже не те, попривык к трюкам. Но вместе с тем дрифт стал для меня чем-то большим – не просто хобби, а частью жизни. Без него я уже трудно представляю свои будни.
Также нравится, как реагируют на такую езду люди. Иногда беру в машину пассажиров и дрифтую вместе с ними – у всех такие разные эмоции! Одни вопят от страха, а другие могут проехаться и даже глазом не моргнуть.

– Родители не боятся, что ты занимаешься таким экстремальным видом спорта?

Мама, конечно, переживает. Не ездит со мной на соревнования, потому что боится смотреть, как я буду въезжать в повороты. Зато папа всегда ездит со мной – отчасти потому, что он меня подвозит до места соревнований, ведь своих прав у меня еще нет. Они меня очень поддерживают, ведь сын не курит, не пьет, просто дрифтует – это всяко лучше.
-3

Деньги, тачки, жигули

– Сложно дрифтовать?

Нет, если понять принцип: как рулить, когда вовремя нажать газ, а когда тормоз. Со временем начинаешь понимать, в какой ситуации лучше повисеть на ручнике, а в какой разогнаться посильнее. Также опыт приходит во время частых тренировок. Зимой тренируюсь на замерзшем озере за микрорайоном Затон, а летом – на участке родителей за селом Фирсово.
И многое зависит от машины и ее технического оснащения.

– К слову об этом: почему именно «Жигули»?

Потому что это идеальная машина для зимнего дрифта. Она легкая и потому ей проще управлять. Конечно, ее «начинка» не подходит для автоспорта и полностью изменяется: мотор, двигатель, выхлопная труба... Проще сказать, что в моей машине не менялось: это кузов. Но это и обходится весьма недешево. Если сами «Жигули» стоят 40 тыс. рублей, то их техническое оснащение – более 250–300 тыс. рублей. Одна резина выходит по 5 тыс. за колесо – а ее хватает всего на три этапа соревнований, потом вылетают шипы.
Всего у меня было две машины. На первых «Жигулях» я катался вплоть до 2021 года, пока они окончательно не сгнили. На второй машине катаюсь по сей день. Мы изменили не только ее «внутренний мир», но и внешний вид: украсили цветастыми молниями и наклейками, а впереди подрисовали подобие хищных зубов. Яркая машина запоминается – второй такой больше нигде нет.
-4

– А машину сам чинишь?

Да, вместе с папой. Когда увлечен делом, научишься и не такому.

– Какие призы дают за победу в соревнованиях?

Чисто символические: максимум четыре тысячи рублей. Победа затраты на автомобиль не покрывает. Радует, что у меня появились спонсоры: «Турбо-Магазин» и «DK service center» – они обеспечивают нас запчастями и помогают с ремонтом. Благодаря им стало значительно легче содержать машину.

Дрифт – это навсегда

– Планируешь в будущем получить права?

Конечно. В мае мне исполнится 18 лет, и сразу пойду учиться в автошколу.

– А не боишься, что выедешь на трассу и начнешь по привычке дрифтовать?

Нет, у нас с этим строго: гонять можно только на треке. Так даже интереснее: там лед, сложность, а на городской улице то что – скучно. По трассе дрифтуют те, кто либо не хочет вкладывать деньги в автоспорт, либо боится участвовать в настоящих соревнованиях.

– Так вот кто по ночам-то гоняет громко! А зачем глушитель с выхлопной трубы снимают?

Если это городские гонщики – чтобы внимание привлечь. А если автоспортсмены – то для того, чтобы мотор лучше «дышал». Но и то у меня машина не так сильно шумит по сравнению с некоторыми гонщиками.

– Какие планы на будущее?

Загадывать трудно, но точно они будут связаны с дрифтом. Этот вид спорта так просто из моей жизни не уйдет.

Газета «За Науку!»:

Сайт Алтайского государственного университета

#алтгу #агу #алтайский край #барнаул #новости #достижения #дрифт #гонки #авто #автомобили