Найти в Дзене
artem_bogdashin

КАК ОБЩАТЬСЯ С БОССАМИ: ПАТТЕРНЫ ВОСПРИЯТИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЗИЦИИ И ПОЛА

Существует общая закономерность в отношении того, какой паттерн голоса мы используем: авторитетный, или дружелюбный. 

Рядовые сотрудники и женщины-начальники статистически используют более дружелюбный голос.

Менеджеры высокого уровня и мужчины используют более авторитетный голос.

!Из этих моделей есть исключения, и различия между этими двумя моделями могут быть тонкими. 

-2

Однако, основываясь на этих закономерностях, важно понимать следующую динамику:

-3

🔻Говоря дружелюбным голосом, руководители нижнего уровня/женщины-начальники приглашают подчиненный к межличностному общению. Этот начальник ожидает, что подчиненный ответит дружелюбным голосом.

-4

🔻Говоря авторитетным голосом, руководители высокого уровня/начальники-мужчины поощряют подчиненных действовать на более деловом уровне общения.

Если подчиненный отвечает авторитетным голосом, его начальник будет больше доверять тому, что говорит подчиненный.

-5

🔻Если начальник высокого уровня/женщина-начальник переходит к дружелюбному тону, а подчиненный использует авторитетный тон, руководитель высокого уровня/женщина-начальник будет лично оскорблены.

-6

🔻Когда руководитель нижнего уровня/женщина-начальник переходит на авторитетный тон, он/она указывает на свою позиционную власть, и будет ожидать, что подчиненный будет использовать дружелюбную манеру, потому что интерпретирует такое поведение как подчиненное. 

Когда подчиненный не соответствует, такое поведение будет воспринято, как вызов и несоблюдение субординации.

Правильно подбирайте стиль коммуникации!

#голос #тонголоса #бизнескоммуникация #невербалика #харизма