Существует общая закономерность в отношении того, какой паттерн голоса мы используем: авторитетный, или дружелюбный.
Рядовые сотрудники и женщины-начальники статистически используют более дружелюбный голос.
Менеджеры высокого уровня и мужчины используют более авторитетный голос.
!Из этих моделей есть исключения, и различия между этими двумя моделями могут быть тонкими.
Однако, основываясь на этих закономерностях, важно понимать следующую динамику:
🔻Говоря дружелюбным голосом, руководители нижнего уровня/женщины-начальники приглашают подчиненный к межличностному общению. Этот начальник ожидает, что подчиненный ответит дружелюбным голосом.
🔻Говоря авторитетным голосом, руководители высокого уровня/начальники-мужчины поощряют подчиненных действовать на более деловом уровне общения.
Если подчиненный отвечает авторитетным голосом, его начальник будет больше доверять тому, что говорит подчиненный.
🔻Если начальник высокого уровня/женщина-начальник переходит к дружелюбному тону, а подчиненный использует авторитетный тон, руководитель высокого уровня/женщина-начальник будет лично оскорблены.
🔻Когда руководитель нижнего уровня/женщина-начальник переходит на авторитетный тон, он/она указывает на свою позиционную власть, и будет ожидать, что подчиненный будет использовать дружелюбную манеру, потому что интерпретирует такое поведение как подчиненное.
Когда подчиненный не соответствует, такое поведение будет воспринято, как вызов и несоблюдение субординации.
Правильно подбирайте стиль коммуникации!
#голос #тонголоса #бизнескоммуникация #невербалика #харизма