Большинство пассажиров привыкло воспринимать аэропорт лишь как перевалочный пункт на пути из точки А в точку Б. Многие вообще испытывают к этому учреждению своеобразный негатив, отмечая лишь прохождение раздражающего досмотра, ожидание багажа, толпы пассажиров и высокие цены на товары и услуги.
В сегодняшних реалиях большое количество пассажиров на направлении еще активнее усиливает негатив: люди требуют соблюдений прав безопасности и социальной дистанции. К сожалению, большинство аэропортов в своем базовом варианте удовлетворить таким потребностям не сможет, ведь организация пространства здесь велась без учета пандемийных рисков.
Тем не менее, нельзя сказать, что возможности для соблюдения мер стопроцентной безопасности в аэропортах напрочь отсутствуют. Мировая практика давно ввела в обиход такое понятие как аэропортовые услуги. Давайте разберемся, что это такое и почему стоит денег.
1. Бизнес-зал — возможность не терять время на ожидание, а провести его продуктивно.
Фактически бизнес-зал — это удобный зал ожидания. Он позволяет провести время перед полётом комфортно, с бесплатными закусками и напитками, отдельно от основной массы пассажиров.
Здесь есть выделенный Wi-Fi, телевидение, пресса, иногда приставки. Некоторые залы снабжены душевыми для того, чтобы освежиться в случае длительного ожидания. Также присутствуют игровые комнаты для детей и пеленальные. Дополнительные услуги - слипбоксы (капсульный отель), переговорные, меню a la carte - потребуют дополнительной оплаты.
Стоимость бизнес-зала сейчас, можно сказать, не кусается. В сравнении со стоимостью самого перелета, место в отдельном зале вполне себе подъемно для большинства пассажиров. Отсюда - высокий интерес к услуге в последние 2 года.
Сравните сами: по специальной программе VIP-ZAL.RU можно приобрести билет в бизнес-зал Шереметьево за 3200 рублей, что на 800 р. меньше чем при заказе на стойке аэропорта. Адекватно? Вполне себе.
Да, есть минусы в переполненности бизнес-залов в последнее время: пассажиров здесь тоже много, плюс места может не хватить. Но все равно это отдельное от общего пассажиропотока пространство без необходимости контактировать со всеми посетителями аэропорта.
А вот как распределяются по группам посетители бизнес-залов:
2. VIP-зал — премиальная услуга для людей, которые ценят приватность и хороший сервис
В отличие от бизнес-зала VIP-зал — это не просто удобный зал ожидания, это комплекс услуг для комфортного путешествия. Обычно он включает быстрое прохождение полётных формальностей в зале или в сопровождении сотрудников аэропорта, помощь с багажом, комфортную посадку на борт.
VIP-зал доступен и на вылете и на прилёте. Конкретные услуги, доступные в VIP-зале, варьируются в разных аэропортах. Как правило это:
- Предполетные формальности: прямо в зале или в сопровождении агента, по возможности без очередей;
- Ожидание в комфортабельном VIP-зале (душ, WiFi, TV, газеты, журналы и т.д.);
- Возможность пребывания в зале провожающих или встречающих;
- Помощь с багажом;
- Доставка к самолёту на отдельном комфортабельном транспорте или сопровождение агентом до телетрапа;
- Возможность пригласить медика для сдачи анализа на COVID-19;
- Ресторан и бар;
- Заранее бронировать не нужно, оплачивается на месте;
- Детская комната и пеленальные.
Стоимость услуги соответствующая - от 30 000 р., однако для своей категории пассажиров она вполне оправдана.
VIP-зал может сэкономить время за счёт быстрого прохождения всех формальностей, а может помочь провести его с пользой — отдохнуть, пообедать или провести деловые переговоры прямо в аэропорту. Кроме того VIP-зал обеспечивает конфиденциальность — это ценно для публичных персон, которые предпочитают избегать внимания во время путешествий.
Большинство VIP-залов предлагают дополнительные услуги:
- Встреча с табличкой
- Индивидуальное сопровождение
- Переговорные комнаты с нужным оборудованием
- Отдельные VIP-апартаменты для отдыха
- Выбор класса автомобиля для трансфера до борта
- Упаковка багажа
Пользователями VIP-залов обычно являются бизнес-путешественники, представители компаний, селебрити и просто лица с высоким достатком.
3. Fast-track — для тех, кто бережёт своё время
Fast track — это прохождение всех полетных формальностей без очередей. Услуга очень актуальна, если человек приезжает впритык к рейсу. Также помогает минимизировать контакты за счёт сокращения времени пребывания среди людей в аэропорту Конкретные услуги, входящие в fast track, варьируются в разных аэропортах. Как правило это:
- Персональное сопровождение;
- Прохождение регистрации, сдачи багажа и предполётного досмотра без очереди;
- Сопровождение до гейта;
- Доставка до борта в случае удаленной стоянки;
- Может сразу включать в себя ожидание в бизнесзале или отлично комбинироваться с ним.
Кроме того, востребованной сегодня услугой является индивидуальное сопровождение (может называться по разному, например Meet&Assist, Meet&Greet) - пассажир проходит весь путь в аэропорту без контакта с остальными, что гарантирует почти полную инфекционную безопасность.
Услуги варьируются от аэропорта к аэропорту, и кроме вышеозначенных можно найти интересные варианты, если ознакомиться с перечнем по конкретному направлению. Именно для этого работает сервис VIP-ZAL.RU: у нас вы сможете найти актуальную информацию об услугах в более чем 500 аэропортах по всему миру, а также просчитать тариф для всех пассажиров (дети обычно пользуются скидками от 50% и выше).
Ну а мы продолжим обозревать аэропортовые услуги уже подробнее в следующих материалах. Подписывайтесь и будьте на волне, если авиапутешествия являются важной частью вашей жизни.