Первую часть истории читай тут
Флинт довольно быстро поправился и больше никогда не болел. Прошёл год. Я женился, и с 9 марта 1996 года мы с супругой стали жить вместе. Весной трагически погиб шеф – киллер расстрелял его на автомобильной стоянке у дома, где он жил. На работе стали происходить крупные изменения, и я уволился. Остро встал вопрос о том, что делать с Флинтом. Логика подсказывала оставить собаку на складе, где она и прожила всю свою сознательную и бессознательную жизнь. Валерка пошёл на встречу, согласившись кормить Флинта и приглядывать за ним, на чём и порешили.
Примерно через неделю, или дней десять в квартире раздался звонок. Был вечер, мы с женой никого не ждали и каково же было наше удивление, когда мы увидели на пороге Валеру Богданова. Мы накрыли стол, немного выпили, и приятель рассказал печальные новости:
- С тех пор, как ты ушёл, Флинт ни разу не притронулся к пище. Я всё надеялся, что он изголодается и образумится, но ничего подобного не произошло. Если ничего не предпринять – он скоро умрёт. Кроме того, он постоянно пытался сбежать – пришлось посадить его на верёвку.
Я сообщил супруге, что забираю собаку к нам домой.
- Ну, и как ты себе это представляешь? Огромная собака, размером с небольшую лошадь, которая выросла и жила только на улице, что, что она будет делать в четырёх стенах маленькой однокомнатной квартиры? Целыми днями одна, когда мы будем на работе? Ты об этом подумал? – взмолилась супруга.
- Она права, это не вариант. Когда ты вернёшься с работы в квартиру, где Флинт провёл в одиночестве 10 часов, ты не узнаешь своё жильё, - вступился Валерка.
- Почему же? – искренне удивился я.
- Потому что твоя комната будет похожа на помещение, в которое влетел и взорвался реактивный снаряд от «Урагана».
- А что это такое – «Ураган»?
- Ну, это такая «Катюша», только современная, - вздохнул Валерка, явно что-то припоминая, - Флинт разнесёт тут всё к хренам собачьим, обеспечив тебе капитальный ремонт с заменой паркета, всей мебели и обоев на стенах.
- И, что же мне делать? – выпалил я.
- Это твоя ответственность, у меня нет вариантов решения, - заключил Валера.
Когда мы прощались у порога, Валерка сказал:
- Приходи завтра с самого утра – не бери грех на душу, - предложил приятель.
- Обязательно буду, - подтвердил я, пожимая протянутую мне ладонь.
Войдя утром в ангар, я спросил у знакомого кладовщика о том, где Флинт. Тот довольно презрительно сказал мне, что в раздевалке.
По мере приближения к помещению раздевалки, я стал испытывать нарастающую тревогу и какое-то неясное волнение. Когда я вошёл, то увидел дремлющего Флинта, с головой, лежащей на вытянутых передних лапах. Пёс лежал ко мне хвостом. На шее у него был новый кожаный ошейник с пристёгнутым карабином, верёвка от которого тянулась к довольно мощному крюку, толи вбитому, толи ввёрнутому в стену. Рядом стояла миска с водой.
Я присел на корточки и тихонько окликнул собаку:
- Флинт.
Уши дёрнулись, голова собаки повернулась ко мне, немая сцена – глаза в глаза пару секунд. Флинт вскочил, как ужаленный, издав звук, похожий на тот, как когда его переехала машина, и бросился мне на грудь. Он сбил меня с корточек, закинул передние лапы на плечи, и не переставая скулить начал энергично вылизывать мне лицо. Я почувствовал, как по моей ноге растекается что-то тёплое, и я понял, что собака описалась, как в детстве. Я обхватил шею не перестающего крутится Флинта, прижал к себе, что было сил и уткнувшись лицом в шерсть заплакал, чего не происходило со мной ни разу уже больше двадцати лет.
- Успокойся. Успокойся, что ты как баба, ей богу. Я двухсотые по кускам собирал – воду из глаз не лил. Всё, успокойся, - услышал я за спиной ровный тихий знакомый голос Валерки.
Я обернулся. Посмотрев на меня, Валерка достал из кармана кусок ветоши и сунул мне в руку:
- Утрись. А то смотреть противно, - сказал приятель миролюбивым тоном.
В двери вошёл кладовщик с накладной и хотел что-то сказать Валерке, тот вдруг прикрикнул:
- Выйди вон! Кто входит без стука – тот вылетает без звука, - закончил приятель.
За спиной я услышал, как Макс хлопнул дверью.
- Зачем ты, это же работа, - промямлил я.
- Я с ним помирюсь через пять минут, про инцидент он забудет ещё минут через десять, а вот твою слезливо-сопливую рожу он никогда уже не забудет, именно таким, ты и останешься в его памяти. Тебе этого хочется? – всё так же спокойно проговорил Валера, - и что ты на меня уставился, ты вон на него лучше посмотри, - и приятель кивнул на Флинта.
Утираясь правой рукой, левой я продолжал обнимать Флинта за шею, а тот прижавшись ко мне всё продолжал прерывисто поскуливать. Немного отодвинув пса, я увидел, что на осунувшемся лице остались одни глаза, а шкура немного свисает с уже начавших выступать рёбер. Моё дыхание опять перехватило.
- Это ему плакать надо, - продолжил Валерка, - да только плакать он не умеет. Его сердце способно только любить, даже такого обалдуя, как ты, - всё так же тихо продолжил приятель.
Отвесив мне символический назидательный подзатыльник, Валерка вынул из кармана пачку сигарет и щелбаном по днищу выбил одну из них. Щелчок зажигалки, короткая вспышка и рубиновая точка, увеличивая яркость, стала разгораться на конце сигареты. Сделав глубокую затяжку и выпуская носом дым, Валерка вышел из раздевалки, закрыв за собою дверь.
С тех пор, я стал приходить каждое утро, варить как прежде кашу с мясом, и кормить Флинта. Он быстро набрал форму, и вернулся к прежней жизни. На тот момент я был в поиске работы, и располагал свободным временем предостаточно. Так продолжалось всю вторую половину апреля - около двух недель. В мае, я показывался ежедневно, Флинт встречал меня, мы играли немного. Пищу так же готовил я, но Валерка сказал, что еду собаке с сегодняшнего дня будет подавать только он. К середине июня я показывался на бывшей работе не больше раза в неделю. Валерка к тому времени смог приучить Флинта питаться, даже если тот не видел меня несколько дней и скучает.
В первых числах июля мы с Валеркой сидели на лавке перед ангаром, и вели беседу. Флинт сайгачил где-то по территории базы, изредка подбегая к нам.
- Этот нынешний хозяин, который рулит конторой после смерти Владимира Ивановича – редкостный ушлёпок. Зарплату не только сократил, но ещё и задерживает. Везде своих людей ставит. Начальником склада вместо тебя временно одного из кладовщиков сделал, но он не справляется. Я только сейчас понимаю, каково тебе было, и сколько от тебя зависело – всё работало, как часы. Я это к тому, что буду увольняться.
- Когда?
- Ещё не решил. Сашка, я хочу попросить тебя. Не приходи больше к Флинту. Если он вдруг опять загрустит так, что откажется от пищи – я тебя найду. Это необходимо сделать. Если ты выйдешь на работу, то не сможешь присутствовать здесь, ну, только если в выходные иногда. И если мы не убедимся, что Флинт сможет прожить без тебя, то может случится беда – он погибнет. Ты же не хочешь, чтобы Флинта не стало?
- Не хочу.
- Мне необходимо идти работать, - произнёс Валерка, после затянувшейся паузы.
- Да, конечно.
- Тогда пришло время проститься с Флинтом. Позови его.
Я встал, позвал пса, и через несколько секунд тот выскочил из-за дальнего угла противоположного ангара. Поднимая за собой клубы пыли, Флинт нёсся ко мне со всех ног. Я привычно прижался к стене ангара и простоял так, пока сильные лапы моего лохматого друга не упёрлись мне в грудь. Морда у него была как обычно игривая, глаза весёлые. Я обнял его в последний раз, прижался к морде, он в ответ ткнул меня влажным носом и лизнув пару раз в лицо, опустился на четыре лапы. Флинт смотрел на меня, помахивая хвостом, видимо не совсем понимая, зачем я позвал его.
- Я занят, Флинт. Занят, - сказал я знакомую ему фразу строгим голосом, - играй, беги играй.
Пёс постоял немного в нерешительности, затем развернулся и усвистал за ангар.
P.S. Через две недели я вышел на работу в Zepterв качестве коммивояжёра. Как-то зимой в выходной день, спустя полгода после расставания с Флинтом, мы с женой проходили мимо Оптовой базы, где был арендован ангар моей бывшей работы. Вопреки возражениям жены, я захотел увидеть Флинта и подошёл к посту охраны.
- А, привет, привет – узнал меня охранник, - как ты?
- Да, нормально всё. А как наши, не съехали?
- Да куда они денутся – тут, как есть.
- А Флинт в ангаре, или на территории?
- Хех, Флинт. Его уж нет давно.
- Как? – у меня внутри всё похолодело.
- Дык, забрал его с собой мужик ваш, тот, что на автопогрузчике работал, ну, суровый такой, не помню, как его, э-э-э…
- Валера Богданов
- Да, Валера, Валера, точно, так и есть. Уволился ещё летом – и забрал.
- Спасибо отец, здоровья тебе, - попрощался я, и мы с женой продолжили путь.
Конец.
#история из жизни #собака #поучительная история #сашины истории #флинт #любовь которую мы не заслуживаем #истории о животных #
Другие истории
Кошечка. Любовь, которую мы не заслуживаем
Со смехом о трудном опыте или как муж постигал тайны красоты.
Ночные чудеса