Найти в Дзене
AkerMehanik (Акер Механик)

Знакомый попал на большую сумму ремонта, и он далеко не единственный! Самый скверный двигатель концерна VAG

Оглавление

Знакомый, купивший свой фольксваген Transporter Т5GP 7 лет назад и проездивший 135 тысяч километров, однажды столкнулся с тем, что на приборке загорелась индикаторная лампочка Check Engine, а движок в процессе движения перешел в аварийный режим. Во время проверки выяснилось, что уровень масла в ДВС упал ниже критический отметки, хотя со времени последней проверки автомобиль наездил всего 230 км. Конечно, машина отправилась на эвакуаторе в автосервис.

В автосервисе выяснилось, что в шатунно-поршневой группе образовались задиры, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией двигателя.

И это, к сожалению, не единственный случай, когда дизельные двигатели выходили из строя раньше заявленного производителем срока. Как выясняется, концерн VAG в течение 5 лет ставил на экспортируемые (и не только) автомобили моторы с серьезной недоработкой, из-за которой они выходили из строя, едва проехав 50-60 тысяч километров.

Эти моторы имеют название 2.0 TDI и обозначаются аббревиатурой CFCA. Существуют около 50 модификаций 2.0 TDI. Большинство из них отличаются лишь софтом. Они развивают мощность 180 л.с. 400 Н.м крутящего момента. Предшественник этого движка – 2.0 TDI EA189 был разоблачен однажды в афере с выхлопными газами. Суть этой аферы заключалась в том, что WAG установил на свои авто программное обеспечение, которое показывало на стендах пониженный выброс выхлопных газов, особенно оксида азота. За 7 лет в странах Европы и Америки было продано по разным источникам от 5 до 11 млн. машин. Этот скандал стал причиной отставки нескольких ключевых фигур концерна.

Названные двигатели стоят на автомобилях, выпущенных в 2009-2015 годах. Это модель Volkswagen – Amarok. Transporter, Crafter. Но самым проблемным из всех двигателей 2.0 TDI. Остаются CFCA.

-2

Из 140 тысяч выпущенных концерном WAG, двигателей, почти 12 тысяч моторов вышли из строя после незначительного срока эксплуатации. Моторы заклинивают. Только в одной Германии известно 6.300 таких случаев. Грандиозный скандал из-за движков разгорелся в Норвегии. Эта страна закупила 166 машин для служб скорой помощи. Из них 150 вскоре вышли из строя из-за двигателей.

В чем же причина?

Первое проявление дефекта начинается с возросшего потребления масла мотором. На самом деле дефект таится в охладителе клапана EGR, которая дала о себе знать и в автомобилях марки BMW. Правда здесь последствия были более тяжелые. Дело доходило до самовозгорания. Неисправность в фольксвагене давала о себе знать заклиниванием движка. Сначала начинает разрушаться радиатор в системе рециркуляции выхлопных газов или EGR (с английского эта аббревиатура расшифровывается как Exhaust Gas Recirculation).

Изготовленные из алюминия ребра радиатора начинают окисляться, крошиться и крошки через систему EGR. Попадают в цилиндры. Поэтому в поршневой группе и стали появляться задиры на стенках, а расширившееся кольцо, через которое масло попадало в поршневую группу, приводило к увеличению его расхода. Большинство автомехаников рекомендуют менять основу, корпус двигателя, а то, что было за его пределами, остается и история в целом, повторяется.

Совет вместо заключения

Владельцам автомобилей я могу дать простой совет: если у вакс двигатель модификации CFCA, то есть 2.0 TDI с двойным наддувом и он еще не начал поглощать масло от одного до полутора литров на 1000 км пробега, срежьте EGR и сажевые фильтры. При повышенном расходе топлива сажевые фильтры вымываются, и от них нет никакого толка. Если есть возможность, купите и установите модифицированную систему рециркуляции газов. Она имеет обозначение D. Если нет – заглушите EGR вообще.

Один мой знакомый прислушался к совету, и убрал из двигателя всю эту экологию, оставил только катализатор под Евро-4. Его пробег составил уже 270 тысяч км, и масло потребляется на нормальном уровне, и движок работает нормально,

Кстати, концерн только частично признал свою ошибку, но берет на себя ответственность за невыработанный двигателем ресурс лишь частично. Поэтому владельцам, у которых уже начались проблемы с двигателями этой модификации, и купившим автомобили через дилерские центры, я рекомендую обращаться с проблемой свои дилерские центры. Может быть удастся компенсировать хоть часть затрат на новый двигатель.