Свершилось - у России теперь 2 истребителя 5-го поколения! В дополнение к уже пошедшему в серию тяжелому истребителю Су-57, корпорация "Сухой" представила легкий однодвигательный стелс-истребитель СУ-75 «Checkmate».
Со слов разработчиков, основная особенность этой машины – открытая архитектура. В зависимости от назначения машины, его базовую конфигурацию можно будет дополнять другими опциями.
Новый самолёт часто сравнивают с широко известной моделью F-35 «Lightning», который выпускается в США. Однако члены опытно-конструкторского бюро Сухого заверили, что российский вариант, несмотря на внешнее сходство с американским аналогом, будет иметь большую скорость, гораздо более высокую маневренность, дальность полёта и при этом - более высокую грузоподъёмность. Лучшими будут и показатели малозаметности машины.
Особенности конструкции
В основу конструкции нового истребителя положена обычная аэродинамическая схема, в которую входит один двигатель и два широко разнесённых киля, основание крыльев связано с наплывами фюзеляжа, плавно в них перетекая. Под фюзеляжем располагаются заборники воздуха, разделённые на два канала.
По словам конструкторов, машина является модульной. Поэтому её можно модернизировать для разных целей. Например, планируется создание беспилотной версии истребителя, а также корабельной.
Самолёт имеет одноместную кабину. Благодаря особенностям конструкции, истребитель может испытывать перегрузки до восьми единиц и при этом сохранять свою маневренность.
Информации о строении двигателя ещё не поступала, известно только, что его тяга от 14500 до 16000 кгс. Су-75 имеет укороченный взлёт и посадку. Взлётная полоса должна иметь длину 450-500 метров.
Самолёт может развивать скорость до 1,8 маха, что составляет более 2000 км/час и обладает дальностью полёта до 2800 километров.
Техническое оснащение истребителя
Су-75 будет обладать обновлённым комплексом для обнаружения и борьбы с воздушными и наземными целями. Произведена максимальная автоматизация бортовых систем, что даёт возможность самостоятельного распределения и выполнения необходимых задач. Пилот же в это время будет выполнять свою основную задачу – управление машиной.
Активная фазированная решётка радара даёт возможность преследования сразу до шести целей.
Истребитель оснащён новым комплексом радиоэлектронной борьбы, который должен эффективно защищать СУ-75 от атаки противника.
Внутренние отсеки будут служить для размещения пушечных контейнеров, авиабомб и высокоточных ракет. СУ-75 рассчитан на максимальную боевую нагрузку до 7,5 тонн.
Самолёт может быть оснащён такими видами вооружения, как:
- корректируемые авиабомбы с лазерным наведением и осколочно-фугасной боевой частью;
- корректируемые авиабомбы, которые имеют инерциально-спутниковую систему наведения и фугасную боевую часть;
- тяжёлой корректируемой авиабомбой, способной уничтожать защищённые цели;
- управляемой ракетой «воздух-поверхность», которая имеет инерциально-спутниковую систему наведения и фугасную боевую часть;
- управляемой ракетой «воздух-поверхность», которая имеет инерциальную и полуактивную систему наведения;
- высокоманевренными управляемыми ракетами «воздух-воздух», обладающими малой дальностью, а также инфракрасной системой наведения в пассивном режиме;
- управляемой ракетой средней дальности «воздух-воздух», которая может работать в условиях радиоэлектронных помех и имеет радиолокационную систему наведения;
- противорадиолокационной ракетой с активной головкой самонаведения.
Новый СУ-75 будет иметь стоимость порядка 25-30 млн. долларов.