Вот не хотела я в ближайшие дни отступать от тематики канала. Бог свидетель. А тут новая засада от госучреждений. Рассказываю…
Предыстория. Моя мама вдова военнослужащего, есть у нее льгота по оплате коммунальных услуг. В силу немолодого возраста (80 лет) многие дела, связанные с оплатой, страховками, льготами и пр. я ей помогаю решать.
Вот и в этот раз я привычно поехала в управление соцзащиты, чтобы сдать квитанции об оплате коммунальных платежей. Потому как, по непонятной мне причине, льготник сначала должен оплатить коммунальные услуги полностью, затем распечатать квитанцию, отвезти это дело в контору, а уж потом он получит обратно свои деньги.
Не пойму, почему нельзя сделать все намного проще, убрав кучу ненужных работников? Ведь куда проще так, как было раньше в Москве (возможно и до сих пор есть)? Льготник сразу платит 50 процентов (или сколько ему там положено по закону) и не надо ничего перерассчитывать, пересылать деньги туда-сюда. Льготникам не надо ждать всех этих возвратов, ходить по инстанциям с этими бумажками…
А если уж нельзя так сделать, и надо деньгам дать погулять, то почему не разрешить людям пересылать эти квитанции по электронной почте? Зачем устраивать столпотворение в отделе соцзащиты? Хотя, о чем это я? Уже не в соцзащита... Это устаревшая информация…
На днях пошла я по привычному маршруту, в соцзащиту, а мне говорят: «А не туда, Вы, приехали…. Мы уже больше не принимаем эти ваши квитанции, и езжайте-ка на другой конец города, в пенсионный отдел». А донести эту информацию до людей нельзя было? Есть соцсети, есть телефоны, есть газеты, есть телевидение, в конце концов. Не думаю, что этот перевод из ведомства в ведомство случился только в этом конкретном городе…
Благо, город, где живет мама, маленький, но в этот день я туда уже не попала, не успела. Пришлось отпрашиваться с работы еще один раз и ехать за 70 километров, чтобы сдать-таки эти несчастные бумажки, так как мама сама съездить никуда не может по состоянию здоровья. Да и без Спутника она пока, опасно ходить туда, где много народу.
Из дома я тщетно пыталась несколько дней дозвониться до пенсионного фонда. Но не тут-то было… После прослушивания музыки и всякой болтовни, шел срыв звонка, как будто повесили трубку… Странно работают товарищи. Не сработали ни местные телефоны, ни телефон единой горячей линии 8-800-6-000-000. Пришлось ехать наобум, благо, режим работы я в сети нашла.
Приехав в пенсионный фонд, я удивительным образом сразу попала на прием и только потом поняла, что радовалась рано.
Теперь надо через 3 месяца приехать со всеми мамиными документами, чтобы написать какое-то заявление. На заполнение всех документов потребуется не меньше часа времени. Так сказала мне девушка в окошке. Интересно, что там за заявление такое, что на его заполнение уйдет столько времени?!!! И зачем все это маме? Забота о пенсионерах? А почему не подумали о том, что им не так уж легко мотаться и заново все оформлять? Час времени для человека, у которого то тут болит, то там – это целая вечность!
Если уж вам так захотелось поменять ведомства, можно же по уже сданным ранее документам все оформить, чтобы люди не тратили свое время и нервы? Эта же девушка предупредила, что надо приехать строго с 15 по 20 мая, а записаться надо в начале мая, так как народу будет оооочень много! Вот зачем все это придумали? Там и так всегда не протолкнуться, а что ж теперь будет? Боюсь даже представить…
Я не понимаю, почему даже деньгами можно распоряжаться онлайн, а какие-то бумажки нельзя переслать? Зачем гонять льготников, а ведь это, как правило, либо пожилые люди, либо инвалиды, либо мамочки с детьми. Всем им не так легко ездить, чтобы отвезти бумажки. А родственники, готовые отпрашиваться с работы, чтобы приехать именно в эти отведенные государством или ведомством пять (!!!) дней не у всех есть или живут далеко. И ведь режим работы такой, что не попадешь к ним, если работаешь. Суббота и воскресенье у них выходной. Вот что хочешь, то и делай!!! Все для людей, короче…
А ведь что может быть проще?
Сделайте либо сразу оплату со льготой, либо прием квитанций и чеков об оплате по электронной почте. И очереди станут меньше, и людям удобно!
Но да, зачем думать о людях, пусть ищут выход из сложившейся ситуации сами…
А вы или ваши родственники уже столкнулись с этим новшеством?
Если нет, то знайте, за компенсацией по оплате ЖКХ теперь не в Соцзащиту, а в Пенсионный фонд! Удачного вам простаивания в очередях!