Найти тему
Pro Auto

Полная батарея за минуту. Революция в электромобилях или несбыточная мечта?

Помните идеи Рено, а потом и Теслы менять батареи целиком вместо зарядки аккумуляторов в электромобилях? Пока идея не реализована, но китайцы возвращаются к ней в новом, вполне перспективном виде. Они изобрели систему модульных аккумуляторов, позволяющую на заряде одного модуля преодолевать расстояние в 200 км и полностью автоматически менять его всего за минуту. Система будет называться EVOGO и вскоре появится в некоторых городах Китая.

Китайская компания Contemporary Amperex Energy Service Technology Ltd. (CAES), принадлежащая аккумуляторному магнату CATL, объявила о строительстве первых станций замены аккумуляторов в 10 китайских городах, которые еще не выбраны. Проблема в том, что пока есть только один электромобиль, который использует подобные аккумуляторы. Таким образом, самой большой проблемой для CATL может быть убеждение других производителей использовать эту систему, потому что в принципе это должно быть сделано еще на этапе проектирования автомобиля.

Правильная конструкция батареи – основа успеха

Китайский аккумуляторный магнат CATL будет производить модули только с двумя клеммами, как у обычной батареи. Система управления батареями BMS будет подключаться к приборной панели автомобиля по беспроводной сети. Это позволило избежать каких-либо дополнительных проблем, затрудняющих съем и установку аккумулятора. Кроме того, автомобиль, оборудованный такой батареей, можно как обычно, заряжать при помощи зарядных устройств, как быстрых, так и медленных.

Сами батареи представляют собой большие прямоугольные модули, которые располагаются в днище автомобиля, как кубики в плитке шоколада. Отсюда и их название - Choco-SEB. Первую часть переводить не нужно, а вторая является аббревиатурой названия Swapping Electric Block.

Чен Вейфэн, генеральный директор CAES, во время презентации системы Evogo сказал, что система может применяться в 80 процентах моделей электромобилей, доступных в настоящее время на китайском рынке. Он предназначен для автомобилей от сегмента А00 до С — у самого маленького устанавливается один модуль, а у самого большого три. Причем устанавливать можно не все модули, а в зависимости от потребности.

Если вы ездите на автомобиле С-сегмента только в городе, вы можете подзаряжать аккумулятор на работе или дома, вам будет достаточно одного модуля, позволяющего проехать около 200 км, а меньший вес автомобиля позволит снизить потребление энергии, что собственно также является большим плюсом системы. Когда нужно отправиться в дальнюю поездку - за одну минуту вы увеличиваете дальность на 200 км., а за две на 400 км. за счет установки дополнительных модулей. Когда вы вернетесь домой, и вам больше не нужен запас хода в 600 км, вы сможете снова от них избавиться и сдать на станцию замены.

-2

До сих пор такой аккумуляторной системой был оснащен только один автомобиль — электромобиль производства FAW mikrovan Bestune NAT, автомобиль, разработанный для каршеринга. В данном виде бизнеса быстрая замена батареи имеет особое значение. Однако Чен Вейфэн во время презентации системы заверил, что скоро таких авто будет значительно больше.

CAES пока ничего не сказал о деталях, которые помогут обеспечить успех или провал всего проекта, особенно финансовых. Аккумуляторы сейчас составляют очень весомую часть стоимости всего автомобиля.

  • Будут ли автомобили продаваться с аккумуляторами или без?
  • Примут ли покупатели тот факт, что при покупке новой машины с аккумуляторами они будут менять новенькие аккумуляторы, за которые заплатили свои кровные, на совершенно случайные, с неизвестной степенью износа?
  • Какова будет цена замены, особенно в случае фактического изменения количества модулей в пользовании?
  • Можно ли будет купить автомобили с местом для 3 модулей только с одним модулем?
-3

Вероятно, будут еще подобные вопросы, но, создается впечатление, что это очень перспективная идея, которая может существенно изменить страх потери времени на зарядные устройства. Возможно, эта система должна в первую очередь работать на дорогах, а не в городах, где легко можно заряжать машину во время остановок дома или на работе. Пока можно сказать только, что система перспективная. Посмотрим, сбудутся ли планы проекта, и когда.

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:

  • Инженеры Koenigsegg создали революционный двигатель
  • Знакомьтесь. Enyaq iV — первый электрический внедорожник Skoda
  • Встречайте. Ford Bronco Everglades — внедорожник для любителей «дикой» езды

Не забывайте поставить оценку публикации. Ваше мнение всегда важно для автора. Понравилась статья - подписывайтесь на канал, делитесь с своими друзьями в соцсетях. Приятного просмотра...

#авто #автомобиль #электромобиль #электрокар #технологии