Шутка, конечно, но вы задумывались когда-нибудь, какая часть ваших ежедневных коммуникаций эффективна? Эффективность здесь я рассматриваю как схему:
мы слышим;
нас слышат;
получается проживать эмоции, соответствующие тому, что мы говорим.
Большую часть нашего общения можно свести к заученным ритуалам: привет, как дела... И суть ответа на такие вопросы чаще всего абсолютно не важна.
В разговоре с посторонними людьми формальность допустима, но, общаясь так с близкими, мы чувствуем неудовлетворенность и одиночество.
Получаем диалог со своими проекциями. Мы что-то сказали, нам что-то ответили, при этом мы чувствуем совсем другое и вкладывали совсем другой смысл думаем, что нас понимают увы, это не так... И ответ мы получаем такой же — не про то и не теми словами.
Важно научиться распознавать, что скрывают слова. И начинать всегда стоит с себя.
Подскажу вам простое упражнение
Попробуйте в течение дня записывать свои истинные мысли , скрытые за словами — то, что вы реально хотите. Это поможет лучше понять свое эмоциональное состояние и научиться распознавать потребности ваших близких.
Разберем на простом примере:
Жена говорит мужу: «Сегодня был такой тяжелый день на работе, я устала».
Ответ мужа: «У меня тоже, так задолбался за день».
Эффективность коммуникации: 0
Разбираемся со скрытыми смыслами. Предположим, что жена на самом деле хотела бы сказать: «Я сегодня весь день чувствовала себя неуверенной, мне хотелось скорее домой. Обними меня, пожалуйста».
Если сформулировать одной фразой, то это — потребность в близости.
Ответ мужа тоже может скрывать разные смыслы. Например: мне надоело слушать твои жалобы, надо перевести тему; я очень нуждаюсь в твоей близости и поддержке, мне тоже тяжело...
Так можно раскрутить практически все диалоги, даже с самим собой. Возможно, вы заметите, что большая часть ваших коммуникаций — это жалобы, желание близости или агрессия... У каждого индивидуально.
Сразу станет понятнее, в чем основной дефицит.
Тому, чтобы вас хотели слышать, можно научиться