Найти тему
Рассказки за жисть

Повар в натуре. Часть четвёртая.

Как вы заметили, мои кулинарные хитрости обязательно связаны с какими-то жизненными событиями. И этот приём тоже не исключение.

В конце 90-х я ушёл с предприятия в силу обстоятельств, которые не хотел здесь обсуждать. И впервые решил воспользоваться услугами городского центра занятости. Не, ну а чего бегать? Пусть занимаются люди, которым зарплату за это платят. Обычно я по телефону с ними общался, чтобы сделать заявку, да и потом тоже. А это был единственный и неповторимый опыт как самому устроиться. Пройдя толпу на входе, я просмотрел кабинеты, пока не нашёл свой район по прописке. Там вообще никого не было. Постучался, зашёл, поговорил... Оказывается, что толпа на входе - это первичный приём с внесением в базу данных. Но они меня "успокоили", сказали, что пособие у меня будет хорошее, а за работу не стоит беспокоиться: они мне её не найдут, поскольку у меня СЛИШКОМ ВЫСОКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ. Я этот термин, спустя более 20 лет, так до сих пор и не понял. Когда я впоследствии сказал это своему новому директору, он долго смеялся, пока я его не обломал, сказав, что для него это не совсем смешно. Ну да. Он вообще был кандидат физико-математических наук. Ну а тогда я возмутился, что не за пособием пришёл, а работу ищу. И на этом мои попытки найти работу через городской центр занятости закончились. Следующую работу я нашёл только через 7 месяцев. Тяжёлые были времена. Ну а чтобы прожить, мы с женой решили выехать на дачу и подготовить запасы на зиму.

Кроме огорода и сада, мы часто ходили в лес. Грибы, земляника, орехи... Собирали всё. Лес в этот год дал мне жару. Отдохнуть было некогда. Сначала выдал весь склон оврага в полевой клубнике и я стёр всё коленки, собирая её. Затем начал давить грибами. В это лето я совершил преступление, высыпав посреди лесной дороги, в надежде, что кто-то подберёт огромную гору подберезовиков с подосиновиками. И всё ради того, чтобы освободить место под белые. В этот день мы только их принесли домой. Но природа на этом не успокоилась и позже обсыпала лес опятами. 120 литров одних солёных опят мы тогда заготовили. Это не считая всего остального, включая сушёные белые. И тогда я понял, что это уже перебор, но жена у меня больная на сбор. Не, ну как мыть, перебирать и варить, она тоже больная и уставшая. А её поговорочка, что крупная женщина для работы, а маленькая для любви, просто выводила из себя. И только разница в весовых категориях постоянно сдерживала от более радикального ответа. Это как мой друг. Он бывший мастер спорта по борьбе, а жена у него тоже мелкая и вредная. И когда она начинала об него отбивать себе руки, он закрывал голову и жалобным голосом говорил: "Только по голове не бей... А то гадить, где попало, буду."

И вот, сидя перед полной ванной с опятами, я понял, что всё, это конец. Куда их девать неизвестно. Может заморозить? Хотя нет. Слишком объемные. И нашёл первое решение. Я их замораживал отварные. Раскладывал по пакетам и замораживал. Главное дать воде стечь по максимуму. А часть, сначала небольшую, А затем почти всё, что собрали решил сушить. Опята сушить сложно. Потому, сначала приходилось удалять влагу в духовке, А уж окончательно доводить на солнышке. И вот тут пришла шальная мысль! Сухие опята я молол в порошок в кофемолке, расфасовывал в пакеты, выдавливал воздух и завязывал. И куда этот порошек? Вместо муки в грибную подливу и суп! Не важно какие грибы у вас в подливе или супе. Пару ложек молотых опят и ваши гости сходят с ума чисто от запаха. И до настоящего времени я так и не выдавал никому своего секрета. Почему сейчас решил? Я уже пять лет, как не собираю грибы. Нет такой возможности в силу определённых обстоятельств. А пропадать такому приёму как-то жалко, как той кучи грибов посреди лесной дороги...