Найти в Дзене

«Я не прививаюсь от ковида, потому что…»

Хотела поздравить подругу с юбилеем. Набрала номер — и услышала слабый, болезненный голос:
— Спасибо. А мы ничего не отмечаем. Всей семьёй болеем коронавирусом. Муж в реанимации. Я дома, на уколах, с температурой.
— Вы привиты? — сразу поинтересовалась.
— Нет. Кто ж знал, что так случится. Да и боязно вливать в себя всякую дрянь. Говорят, после вакцины ноги отнимаются.
—?..

Разумеется, проводить спасительно-профилактическую беседу я не стала. Как говорится, после драки кулаками не машут. Пожелала скорейшего выздоровления, а сама всерьёз задумалась. Как? Почему? Откуда такая беспросветная дремучесть? По-видимому, лечить и защищать людей необходимо не только от ковида, а ещё от глупости и неоправданного страха. «Не хочу, чтобы на мне проводили опыты!» — объясняет нежелание вакцинироваться другая моя приятельница, мама двоих малышей (кстати, привитых от всех детских болезней). Но вот в ситуации с коронавирусом инстинкт самосохранения у неё, похоже, не сработал. Ещё один антиваксер из моего близкого окружения сделал прививку только по настоянию руководства учреждения, где работает. Говорит: «Организм должен самостоятельно бороться, мешать ему нельзя. Кто-то поправится, кто-то умрёт — это нормально. Иначе так и будем переходить от одного штамма к другому. Иммунизация не спасает, только продлевает мучения — без конца и края».

А вот какое высказывание, не иначе как марсианина, я нашла в социальных сетях: «Не существует никакой пандемии и никакого ковида. Следовательно, вакцина — тоже фейк. Простите, что пишу то, что вы как раз считаете «теорией заговора», но не вижу смысла заострять внимание на частностях, типа эффективности и безопасности прививок, когда всё от начала до конца — выдумка и ложь». Что за бред? Не буду даже комментировать.

Согласна, пока нет достаточной статистики, сколько привитых заболело, а сколько, находясь в контакте, инфекцию не подцепили. Но опираясь на собственные наблюдения (за теми, кого знаю), могу сказать, что заразившихся единицы, и вирус они переносят гораздо легче. Зато отказников, кто откладывал на потом, сомневался, придумывая разные небылицы, — полные палаты реанимаций. Неужели до них так и не дошло, насколько всё серьёзно, что ковид — это реальность, и он свирепствует, люди теряют близких? Надеялись, пронесёт?

Моя соседка по лестничной площадке поделилась: «Привились с мужем «Спутником», дети отказались. Минувшей осенью заболели все: сын, невестка, ребёнок девяти месяцев. Две недели — в лёжку, с высокой температурой и начавшимся воспалением лёгких — до 20 процентов. Была с ними в одной квартире, ухаживала, кормила — не заболела. У мужа только однажды поднялась температура — до 37. Всё! Проверялись потом, антитела — на верхней планке».

-2

Не слишком радостные вести приходят с «полей сражения». Судя по всему, пандемия и не думает отступать. Вирус продолжает приспосабливаться, генерируя всё новые и новые мутации — старается подстраиваться, уходить от иммунного ответа. Пришедший на смену «дельте» «омикрон» оказался быстрее, хитрее и заразнее. На минувшей неделе в Крыму зарегистрирован максимум заболевших с начала пандемии — более тысячи в сутки. Коридоры поликлиник вновь забиты, в регистратурах разрываются телефоны. Нагрузка на медучреждения, немного спавшая в самом начале года, снова превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Как выдерживают медики, даже сложно представить. Хотя кому-то было бы полезно всё увидеть своими глазами. По информации замминистра здравоохранения республики Антона Лясковского, средний показатель загруженности коек для больных коронавирусом приближается к 90% (всего — 2496). В ближайшие дни планируется развернуть ещё двести и далее по ситуации.

Чтобы сдержать вирус, необходимо выработать коллективный иммунитет. Формула, давно всем известная и уже не требующая доказательств. К первому марта должны вакцинироваться 80% населения. Это более миллиона двухсот человек. На данный момент прививку сделали 77%, или 937 тысяч крымчан.

За два с лишним года с момента объявления пандемии мы успели привыкнуть к существованию «короны». Даже несмотря на официальные цифры, многое воспринимаем как само собой разумеющееся. Нет уже локдаунов, всё меньше удалёнок. Хотя у эпидемиологов оптимистичных прогнозов не наблюдается. Скорее наоборот, они склоняются к мнению, что мир столкнулся с чем-то совсем иным, нежели, к примеру, испанка в период Первой мировой войны. Предсказать, что нас ожидает, как будут взаимодействовать друг с другом сложные биологические системы, какие новые штаммы ещё появятся, а какие отступят, не берётся никто. Ясно только одно: нет никаких гарантий, что коронавирусная эпопея закончится для человечества более-менее благополучно. Если вообще закончится. Исход, на самом деле, может быть любым, даже самым непредсказуемым. Обидно, если понимание, где и когда упустили время, чтобы остановить опасную инфекцию, придёт слишком поздно…

Елена ЗОРИНА