108K подписчиков

Непутевый-4

36K прочитали

НАЧАЛО

Роман стал откровенно рассказывать ей о своей разгульной жизни сразу после армии, о сыне, так и не признавшим его, о гражданской жене, которая умерла, не дождавшись статуса законной супруги.

– И вот я у разбитого корыта, жизнь получилось нелепая, напрасная, испорченная своими собственными руками. А ведь правы были и мать с сестрой, говоря, что все равно я вернусь, в тот день, когда я ушёл от них, думая, что навсегда. Но вот и действительно вернулся, чтобы продемонстрировать им свою несостоятельность.
НАЧАЛО Роман стал откровенно рассказывать  ей о своей разгульной жизни сразу после армии, о  сыне, так и не признавшим его, о гражданской жене, которая умерла,  не дождавшись статуса законной супруги.

Потом вдруг он взял её руку в свои и тихо прошептал:

– Все эти годы я скучал по твоим глазам, губам, рукам, мечтал тебя обнять, а теперь вдруг испугался. Вернее просто боюсь, что ты меня оттолкнешь.

Тоня молчала, а он вновь испугался. Испугался испортить доверительное очарование встречи, когда ему показалось, что будто и не было, тех долгих лет, которые они провели вдали друг от друга, и он быстро перевел разговор на другую тему:

– А зачем тебе песок ?
– Собираюсь две теплички поставить, а песок на фундамент.
– Какая ты деловая.
– Приходится вникать во все, мама настаивает. Она сейчас в гостях у своей младшей сестры, вот приедет обрадую. Я уже договорилась, что мне всё сделают.
– Если что надо, то говори, я всегда помогу.
– С курятником? – засмеялась она, а потом спросила, – А почему Лёша именно про курятник говорил?
– Так мы сегодня с ним полдня в курятнике возились, мать попросила.
– Ох, и хозяйственный он парень растет. И добрый, – похвалила его Тоня.

Было уже поздно и Роман сказал:

– Тебя завтра работа ждёт, отдыхай, а я пойду погуляю ещё.
Она проводила его до калитки, он снова взял её руку:
– Тоня, а можно я ещё приду?
– Приходи, – прошептала она, закрывая за ним калитку.

Прошла неделя, он каждый день заходил за ней, и они шли гулять к реке, иногда с ними увязывался Теодор, всегда бежавший впереди. Это выглядело так по-семейному, что у Романа сердце сжималось от тоски, что его поезд ушел, а в его жизни уже не будет радости. Но однажды Маша сообщила ему, что её бывшая одноклассница продаёт квартиру, правда двухкомнатную, но квартира хорошая, на втором этаже и в центре. Роман поехал посмотреть, его устроил и район, и дом, и цена. А вскоре состоялась сделка, и он получил документ на право собственности.

В этот же день он забрал у Людмилы свои чемоданы, купил кое-что из мебели и начал обживать квартиру. Но его тянуло в Дроздовку, хоть Роман и понимал, что там он лишний, что там и без него было тесно. Но надо было еще думать о работе. Ему уже не хотелось ехать на Север, он хотел остаться здесь и всеми силами старался найти работу, но не получалось. Но тут на его счастье, он, познакомившись с соседом по подъезду, сказал тому, что по профессии электрик. Тот и предложил ему работу, правда далековато, за городом, но зато ездить можно на служебном транспорте.

– Ведь у нас все специалисты городские, – объяснял ему Захар Николаевич, а нам бы хотелось кого-нибудь из местных , да где же их возьмёшь, местные они больше по сельскому хозяйству.

На следующий день он пошёл устраиваться на работу, тогда и понял, что фирма эта сельскохозяйственного направления и называется она красиво – “Зорька”. Сосед работал там заместителем начальника отдела кадров. Когда они выехали из города, у них завязался разговор о работе на Севере. Роман много рассказывал и о природе, и о городке, в котором жил. Но вскоре собеседник сказал:

– Ну вот и поворот на Дроздовку, еще пять минут, и мы на месте.
– Как на Дроздовку? – он огляделся и, увидев знакомые места, рассмеялся.
– Так ведь я родом отсюда, и родные у меня тут живут.
– Вот это поворот, осталось тебе сюда перебраться, и моё начальство было бы очень довольно моей работой, ведь ты уже третий, кому я рекомендую работу у нас.
– Вполне вероятно, Захар Николаевич, и такой вариант может произойти.

Роман представил, как он будет жить в Дроздовке с Тоней:

– Вот только где? Может поторопился я с квартирой? Ну тогда и разговора бы с соседом не получилось, и работу я бы явно не нашёл. Значит всё правильно я сделал, надо только интуицию и дальше развивать, чтобы нос по по ветру держать. Вот как удачно пазл с работой сложился.

Кроме него было ещё два электрика, и командовал ими главный механик. электрики были молодые ребята, но работали профессионально, и познакомившись с ними Роман обрадовался, что снова будет хоть в небольшом, но профессиональном коллективе. В отделе главного механика было народу побольше – пять человек, и только двое были под стать ему по возрасту, а остальные тоже молодежь.

Захар Николаевич выделил ему провожатого – деда Мишу, который был и сторожем, и вахтером, и экскурсоводом в одном лице. И тот устроил ему небольшую экскурсию, чтобы у Романа было представление о коллективе, о комплексе в целом. А тот ходил и восхищался тем, как организована работа на предприятии, каких высот достиг в сельском хозяйстве уровень автоматизации. Он всё выглядывал Машу, но только когда “экскурсовод” закончил и повёл его в административный корпус, он её увидел.

– Это наш главный зоотехник Мария Степановна, – с гордостью проговорил дядя Миша.

Маша шла задумавшись, а когда Роман неожиденно обнял её, к ужасу сопровождающего, она, увидев брата, удивилась:

– Ты как сюда попал?
– Подозреваю, что по воле провидения, – радостно ответил он и снова обнял её.
– У нас тут теперь какая-то семейственность. Ой, а где ты жить будешь?
– Пока в квартире, а там видно будет, но вам надоедать не планирую, не беспокойся.
– А я беспокоюсь, правда о Тоне, что-то не слишком веселая она ходит в последнее время. Да, чуть не забыла, она велела тебе сообщить, что приезжают в отпуск твои одноклассники – Ваня Ильин и Серёжа Кузнецов, и еще дама, вот ее фамилию я забыла. Антонина сказала, что в воскресенье все собираются у неё. А ты почему ей свой телефон не не дал?
– Как-то предлога не было попросить, а он у тебя записан?
– Да, сейчас скину и побегу, некогда мне.
– Ты не говори ей пока о моей работе.
– Ладно, – она убежала, сказав, что уже опаздывает.

Роман, извинившись перед дядей Мишей, прошёл с ним в столовую, которую они не успели посмотреть.

– Пообедаем? – предложил дядя Миша.
– Да можно, у меня дома пусто, потому что холодильник только через два дня доставят, я всего две недели, как квартиру купил. Только-только обживаться начал.
– С отцом вашим в молодости работал, хороший был мужик, работящий, царствие ему небесное.

После обеда, распрощавшись со стариком, он вернулся в свой отдел и приступил к работе. Роман было уверен в своём мастерстве, в своих своих силах, и был рад, что ему не придётся возвращаться на Север. Вернувшись в квартиру, которую пока сложно было назвать домом, он сразу позвонил Тоне:

– Тонечка, я обязательно буду в воскресенье, жди меня с утра, и еще я куплю мясо на шашлык, нет, у моих стоит прекрасный мангал, на нём и пожарим, и не спорь со мной. И вообще, у меня такая хорошая новость, но я приберегу ее до воскресенья.

Он отключился, посчитав, что в воскресенье они оба будут радоваться, глядя друг другу в глаза, и это лучше, чем радоваться в одиночку. Сейчас, когда Роман перебрался в город, он понял, что без неё уже не сможет жить. И квартира была ему не в радость, и то, что он там, в селе, жил на птичьих правах его тяготило. И казалось, что нет выхода из сложившейся ситуации. А сейчас он почти нашёлся, надо всего лишь квартиру поменять на дом в Дроздовке и всё.

– Тогда я буду самым счастливым человеком, – так думал Роман в свой первый рабочий день.

В воскресенье рано утром он купил на рынке мясо и пластмассовое ведро. А в половине десятого, держа в руках ведро с будущим шашлыком, он уже садился в автобус на Дроздовку. Встречал его только Теодор. Роман поставил ведро на крыльцо и, вытащив из пакета косточки, направился к миске Тео.

– Вот и ты счастлив, – радостно сказал он, угощая пса.

В это время вышел Леша.

– Привет, а где весь народ? - Роман заметил, что он плакал.
– Бабуля на кухне а остальные на речке, они меня не взя-я-я-ли, – он снова заревел.
– Почему?
– Сказали, чтобы бабушке помогал.
– Теперь и мне будешь помогать, – но увидев, что малыша это не вдохновило, сказал:
– Иди узнай у бабушки, где шампуры лежат, видишь ведро? Там мясо.
– Ура-а-а-а! Бабуля, дядя Рома приехал, – и он помчался за шампурами.

Потом Леша сбегал и к тете Тоне, чтобы и ей сказать о его приезде. А та с самого утра готовилась к приходу одноклассников, поэтому не отходила от плиты. Особенно она ждала Ваню Ильина, с которым она хотела очень серьезно поговорить, поэтому пригласила его прийти пораньше, и сейчас с нетерпением ждала.

ПРОДОЛЖЕНИЕ