Найти тему

§ 1. Загадка человека. Глава I. Человек. Учебник 5 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня мы начинаем изучать § 1. Загадка человека. Главы I. Человек. Учебника 5 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова и др.

Напомню алгоритм действия:

- просматриваем главу (параграф главы), не читаем взахлеб, а «по диагонали» узнаем, о чем идет речь, выделяем новые термины, законы и закономерности, классификации.

- запоминаем информацию, указанную пунктом выше с помощью мнемотехники. В мнемотехнике информация запоминается с помощью зрительных образов, а процесс припоминания представляет собой просмотр информации в своем воображении (более подробно об этом можно прочитать в предыдущей статье);

- прочитываем главу (параграф главы) ещё раз, выделяем и запоминаем дополнительный материал, если он покажется нам ценным.

Пробежавшись быстрым взглядом по первому параграфу мы можем встретить несколько выделенных словарных слов, а именно: речь, разум, инстинкт, способность, эмоции, суждение, мышление, образование.

Находим в конце учебника словарь и запоминаем методами мнемотехники значения данных слов:

Речь – форма общения людей посредством языка.

Когда мы придумывать ассоциацию, лучше всегда соблюдать следующее: кто (герой), где (место), что делает (ситуация).

Здесь можно представить себе два школьных друга (герои), вы можете представить себя и своего друга, которые стоят друг напротив друга на перемене (место) и о чем-то оживленно разговаривают с вытянутыми языками (ситуация). Чтобы данный образ запомнил лучше, представьте, что языки у друзей длиной до пола.

Для хорошего запоминания определения нам необходимо записать термин «речь» на карточку (листочек бумаги, например, 80Х80 мм и визитницу). На оборотной стороне лучше зарисовать определение, в данном случае можно нарисовать язык, этого будет достаточно. Необходимо повторять определения в течение как минимум трех-четырех дней, чтобы термин перешел в долговременную память.

-2

Разум – способность к интеллектуальной деятельности. Опять можете сделать героем себя, который сидит за письменным столом и решает математическую задачку, да так усердно, что голова в области больших полушарий увеличилась.

-3
-4

Инстинкт – совокупность сложных врожденных реакций организма, возникающих в ответ на внешние и внутренние раздражители. Можно представить, что у человека несколько рук, причем человек голый, на нем надеты только памперсы (так мы запомним, что реакции уже существуют при рождении), каждая рука отбивается от каких-то раздражителей, например, одна рука закрывает глаза от солнца, другая прикрывает от дождя, третья от ветра, четвертая держит жалящую змею (можно что-то другое, но очень опасное), пятая держит меч, шестая щит. Это все у нас будет отобрать внешние раздражители, а внутренние, допустим, что еще одна рука бьет по спине, чтобы вытолкнуть застрявший кусок в горле.

-5
-6

Способности – индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.

Здесь лучше брать примеры непосредственно из вашей жизни, я могу лишь дать вам возможный вариант: представьте спортсмена, например, баскетболиста, без высокого роста ему практически невозможно будет добиться высоких результатов в данном виде спорта, тем самым особенность – высокий рост, успешное выполнение – можно представить пьедестал, где человек стоит с медалью, а вот личность…выбирайте сами, кто для вас является выдающимся.

-7
-8

Эмоция – внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент.

Можно представить, что внутри человека находится очень грустное сердце, он плачет, а рядом жизнерадостный желудок, который танцует.

-9
-10

Образование – приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями. Образование основано на получении и усвоении знаний и навыков.

Представьте, что турист прикасается в прямом смысле к Колизею или Эйфелевой башне, рядом с ним лежат книги, которые пишет египтянин, монах, рыцарь.

-11
-12

Таким образом, мы закрепим понятийный аппарат параграфа. Далее нам необходимо вернуться к параграфу и перечитать его еще раз, но с уже закрепленными терминами. В данном параграфе противопоставляются две сущности человека - социальная и биологическая. Эту информацию нам также стоит запомнить следующей ассоциацией: наша социальная сущность:

-13

наша биологическая сущность:

-14