Самые частые вопросы молодых и начинающих фрилансеров: «как повысить чек и не обесценить свой труд?»
Давайте перейдём к самим инструментам:
- Четко определите свою нишу
Да, первые полгода вполне можно работать с абсолютно разными заказами в рамках своей специальности. Например, логодизайнер может создавать и графические, и текстовые лого. Это важно для получения опыта и первых денег, наполнения портфолио, и понимания, какую работу вам нравится делать, а какую — нет. Но позже нужно определяться с нишей. Например, создавать не просто логотипы, а исключительно используя технику леттеринг.
- Повышайте квалификацию
Например, дизайнер закончил курсы по UX-исследованию и теперь меньше времени тратит на поиски гипотез, знает множество инструментов, чтобы проверить, что именно нужно пользователю сайта или приложения. Клиенты готовы за такое платить больше.
- Изучать смежные ниши
Это не значит, что нужно делать все подряд. Это значит, что важно изучать в нюансах смежных областях, чтобы улучшить качество своей работы. Например, копирайтеру, который пишет тексты для лендингов, необходимо хотя бы на базовом уровне разбираться в UI/UX дизайне. SMM-менеджер может изучить таргетинг, чтобы лучше понимать работу коллеги и вместе с ним быстрее развивать страницы клиентов.
- Создать команду и делегировать
Самый верный способ повысить доход - отдавать часть технической работы, то есть той, где ваш контроль почти не требуется. Это увеличит количество клиентов, освободит ваше время.
- Брать процент от приведения клиентов
Часто к такому решению приходят, когда:
-нет ресурса создавать команду;
-команда есть, но она настолько загружена, что даже после повышения цен нет возможности браться за все поступающие заказы;
-приходят клиенты с чеком, значительно ниже вашего.
Тогда такие заказы можно передавать коллегам, получая за это процент от сделки.
- Открыть консультации (если вы уже практикующий специалист)
Конечно, junior специалистам этот вариант не совсем подходит, а вот если имеете большой, разнообразный опыт и вам есть чем поделиться, пробуйте. Консультировать можно как коллег из своей сферы деятельности (например, опытный дизайнер помогает дизайнерам-новичкам), так и фрилансеров разного профиля.
Если статья была интересна, переходи в ой профиль Инстаграм, там больше информации: @julliadranitsyna