В 2022м году среди номинантов на самую престижную премию - Оскар - есть очень интересные ленты, достойные просмотра, без "повесточек", и прочего, что мы не очень любим. Зато с тем, что мы любим - с душевностью, с философией, с добротой и музыкой.
И первая лента - традиционна для премии - это "внутри-цеховая" история:
"Быть Рикардо"
История отношений двух суперзвезд американского послевоенного телевидения. Мы наблюдаем за ними в недельный промежуток времени, на фоне разных проблем и съёмок очередной серии - Люсиль Болл и Дези Арназа. Они вместе создали ситком "Я люблю Люси" — сериал, ставший одним из самых любимых шоу в истории американского телевидения.
Каждый год в списке номинантов на Оскар есть такой "внутри-цеховой" фильм. И не всегда нам понятно, с чего вдруг такой ажиотаж.
Но в этот раз, даже не смотря на то, что "Я люблю Люси" для России - почти неизвестный ситком, фильм смотреть интересно. История покажет и то, как относились к "красным" - коммунистам, и как даже просто подозрение в симпатиях к красным могло стОить карьеры. И отношения между главными персонажами, женатыми в реальности - Люсиль и Дези. А вишенкой на тортике являются актёры - Николь Кидман и Хавьер Бардем (и Дж.К. Симмонс на второстепенной).
Они звёзды - и это не преувеличение. И в ролях, и во внутренней кино-реальности.
Бардема номинировали как лучшего актера, а Кидман - лучшая актриса, и они это точно заслужили.
Вторая лента потребует от вас терпения при просмотре, но затраченное время того стОит:
"Сядь за руль моей машины"
3 часа неторопливой медитативной истории, очень в японском стиле. Пересказать сюжет сложно, ибо смыслы многослойны, перетекают один в другой, много аллюзий и символов, иносказаний, и тп.
Это экранизация рассказа Харуки Мураками, и 4 номинации - Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший адаптированный сценарий, Лучший фильм на иностранном языке.
Фильм точно "не для всех", я первый час буквально продиралась, а когда через 40 минут от начала только титры пошли - я, честно скажу, бросила. Мне не нравилось, я устала продираться.
...но что-то цепляло и царапало в мозгу и не давало просто забыть и не вспоминать... Я вернулась, досмотрела до конца, и в итоге точно не сожалею о потраченном времени.
Сюжет из Кинопоиска:
Режиссёра Юсукэ приглашают поставить «Дядю Ваню» для театрального фестиваля в Хиросиме. По условиям договора он не может сам водить машину, поэтому ему предоставляют девушку-водителя — молчаливую Мисаки. Проводя вместе по несколько часов в день, Юсукэ начинает переосмыслять свои отношения с женой, с которой они жили, казалось, в счастливом браке до её внезапной смерти два года назад. А Мисаки пытается разобраться с собственным непростым прошлым.
И это, в общем, даже не пересказ сюжета, а обозначение места, времени и части действующих лиц.
Символизм прослеживается во всём, часть легко считывается, а часть заставляет задуматься. Выбранное место - Хиросима, не случайный город. Разрушение - sмepть - восстановление - продолжение жизни. Мусорный завод, выбранный для прогулки. Длинный тоннель и после - (очищающий) дождь. Белый снег и тишина. Всё в рамках сюжета на что-то намекает и дополняет слова и мысли картинкой. Истории, которые рассказывала жена режиссера, переплетаются с реальной жизнью, а те реплики, которые Юсукэ учит в машине по пути следования для чеховской пьесы "Дядя Ваня" буквально отвечают на его незаданные вслух вопросы. Во время репетиций мы тоже видим, как пьеса сливается с реальностью, становится как бы зеркалом, отражающим личные переживания актёров. Вообще, поразительно, как русская пьеса Чехова "Дядя Ваня" "ложится" в японскую культуру! Не хуже Шекспира, который в любое время и в любом месте может быть адаптирован...
Когда я смотрела, с моей реальностью пьеса тоже очень резонировала - в какой-то момент звучала фраза из пьесы "Я больше не хочу это терпеть! Заберите меня отсюда, дайте мне уйти!" - и я даже хмыкнула от того, что именно это чувствую в данный момент от просмотра фильма. Или еще одна реплика из чеховской пьесы в японской ленте - "Я терплю и буду терпеть, пока жизнь моя не окончится сама собою... Терпи и ты" - ага, и я терплю, смотрю фильм...
Только вот финал остался мне непонятен ;( Почему Мисаки в Корее на машине Юсукэ, и с собакой неговорящей актрисы??? Увы, я осталась в недоумении, этот символ мне не открылся ;(
Третья лента удивительна добротой, красивым развитием сюжета и потрясает актёрами:
"CODA: Ребенок глухих родителей"
Оригинальное название CODA - устойчивая аббревиатура, расшифровывающаяся как Child of Deaf Adults. В русском языке нет чёткого эквивалента, так что переводчики добавили уточнение.
Фильм является ремейком французской картины "Семейство Белье" 2014 года, и я его не видела, сравнить не могу. Но ЭТОТ фильм (производство США, Франция, Канада) - безусловный шедевр! Получил 3 номинации - Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана, Лучший адаптированный сценарий.
Глостер, штат Массачусетс. Семья глухих ведет рыболовный бизнес. 17-летняя Руби Росси - единственный слышащий член семьи, помогает глухим родителям и брату в рыбной ловле, переговорах со скупщиками рыбы, переговорах по рации, при приёме у врача, и тд. Иногда эти переговоры особенно неловки (объяснять врачу про паховый зуд отца - то еще удовольствие) В школе она присоединяется к местному хору, ведь она любит петь и постоянно поёт на корабле. Руководитель хора убеждает её подумать о музыкальной школе Беркли, он видит в ней очевидный вокальный талант, и теперь девушка вынуждена выбирать между семьей, у которой в ее отсутствие сразу же начались проблемы с властями, тк отец и брат не слышат требований (например, береговой охраны), и своей новой мечтой.
Семья Руби - хорошие и добрые люди, веселые, любящие, но не обходится и без драмы - как отпустить Руби "в мир", а кто же будет коммуницировать со слышащими?.... И бунт Руби - она пытается объяснить, что не будет до своей старости сурдопереводчиком. Но она чувствует и свою ответственность... И остаётся. Однако и родители понимают, что ей нужна своя жизнь.
Удивительно красиво и тонко показан мир глухих - как они шумят, как воспринимают музыку, и тишина, когда Руби поёт на концерте, а родители только по выражению лиц других зрителей могут понять, что дочь поет хорошо. А позже отец просит дочь спеть ему и "слушает" руками - прикасаясь к горлу Руби и к груди.
А когда Руби объясняет учителю музыки свои чувства при пении - ей не хватает слов, и она рассказывает жестами - и это ярче и красивее, чем слова!
И выбор музыки в фильме - прекрасен!
Нежная, красивая, трогательная история. Даже романтическая. И не без капли юмора.
Исполнители ролей родителей Росси - в реальности глухонемые.
Марли Мэтлин (играет мать Руби) - единственная в истории неслышащая лауреатка премии "Оскар" за лучшую женскую роль (за фильм "Дети тишины"), а Трой Коцур, отец Руби по сюжету, номинирован за "Лучшую роль второго плана", и я буду за него "болеть".
Завершу обзор номинантов Оскар-2022 красивым, но печальным мюзиклом:
"Сирано"
Классическая история Сирано и Роксаны (драма Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак»), причём это красивый неожиданно - мюзикл.
Однако в роли Сирано - Питер Динклэйдж, и - божэжмой, длинный нос у Сирано?! Какая ерунда! Сирано - карлик - вот подлинная драма. Я удивлена, что у фильма есть номинация за "Лучшие костюмы", но нет номинации у Динклэйджа за мужскую роль. Он прекрасен! Он тащит на себе весь фильм! Ни Кристиан (Келвин Харрисон), ни Роксана (Хейли Беннетт) не дают такого накала драмы и такой химии, как Динклэйдж.
Костюмы хороши, но во1х, такой стиль мы уже видели в "Красавице и Чудовище" (2017 года, с Эммой Уотсон, и та же Жаклин Дюрран их создала, она художник по костюмам в обоих фильмах),
а во2х, на фоне разворачивающейся драмы - костюмы как-то и не особо замечаешь, они меркнут на фоне Динклэйджа.
***********************
Если вам было интересно -
ставьте "лайк"👍статье,
рекомендуйте меня друзьям и знакомым,
подписывайтесь на мой канал ! *************************
Я пишу не только кино-обзоры, но и впечатления от "путешествий выходного дня" вокруг Москвы ;)
И я буду рада обсудить всё это в комментариях ;)
***********************
#мелодрамы
#оскар2022
#кино