Этот чек-лист не получиться стандартным например как о бетонных колонках. Таких решений очень мало и серийно колонки хоть и производятся сейчас, но в очень ограниченном масштабе.
Шар (или сфера) является идеальной формой колонки. Сферическая форма корпуса оказывает минимальное влияние на звучание установленного в нем динамика, что позволяет получить максимально верный, аудиофильский звук.
Данная статья посвящена акустическим системам максимально приближенным по форме к сферам, такое искусственное ограничение необходимо в связи с тем что существует множество акустических систем с корпусами имеющих округлую форму приближенную к сфере но строго ей не соответствуя (либо обрезанные сферы либо вытянутые объекты). Мы будем рассматривать системы внешние стенки которых имеют 3/4 поверхности сферической формы.
Акустические системы в корпусах в виде шаров или сфер это наилучшие средство в борьбе со стоячими волнами. Гарантированно побороть стоячие волны могут лишь корпуса, не содержащие прямых и близких к прямым углов во внутреннем пространстве.
Сферическая акустика может, при сохранении условно компактных размеров, обеспечить необходимый для воспроизведения НЧ-диапазона объем. И позволяет полностью избавиться от стоячих волн.
Для изготовления сферических корпусов используют композиты (в том числе папье -маше), металлы, керамику, бетон, стекло, но самым популярным материалов все же является клееная древесина или МДФ.
Энтузиасты разрабатывают и и изготавливают даже сабвуферы со сферическими корпусами. хотя ряд специалистов обоснованно полагает что длина волны басового регистра от 16 до 250 Герц сильно больше линейного размера внутренностей такой сферы. (Для примера, длина волны самого низкого звука в слышимом диапазоне для человека частотой 20 Гц составляет 16,5 метров, а длина волны самого высокого звука 20000 Гц составляет 1,7 сантиметра.) Но так как сфера это борьба с интерференцией и дифракцией, а значит с делением волн на полу и четверть длины волн и далее по кратности. То все равно в какой то мере это должно давать положительный эффект.
Также существует мнение, что в книжках Эфрусси и Алдошиной (а это перевод, вплоть до содранных картинок, англичан и немцев начала 50-х годов) касается лишь внешней образующей поверхности АС. Т. е важно обтекание волной корпуса.
Внутренность сферы же как резонатора характеризуется , наоборот, самой высокой степенью добротности на моночастоте, определяемой геометрическими размерами. С точки зрения линейности это самая неудобная геометрия воздушного подвеса для головки.
Правда, есть возможность использовать это на пользу в оформлении ФИ, как бы повысив его КПД, выполнив несколько условий:
1. Стенки сферы изнутри должны быть тщательно покрыты демпфирующим материалом, исключающим переотражение.
2. Материал сферы должен быть с высоким декрементом затухания. Сама она должна иметь достаточную массу.
3. Настройка порта ФИ должна быть близка к собственной резонансной частоте объема сферы.
В качестве подставки лучше использовать большие резиновые кольца. Они бывают разного диаметра - можно подобрать.Такое исполнение в принципе не даст низкого баса. Т.е. шаровые АС надо использовать только совместно с сабвуфером, общим для обоих каналов при довольно низкой 120-150 Гц частоте раздела. В этом случае можно даже в небольшой комнате получить очень неплохой звук. Если же комната большая - более 30 кв.м., то смысла в шаровых АС нету. Внутри не обязана быть такой формы как снаружи, там можно теоретически сложную поверхность третьего порядка наладить.
Но по моему мнению шары надо подвешивать
1.Elipson
Это одни из самых первых если не самые первые сферические колонки
Композитные французы
2. Bossa Moonraker
Современное прочтение с биампингом
3.Сabasse
Коаксиальные красавцы
4.Grundig Audiorama
5.Audio Alto
6. Round Audio
Литые алюминиевые шары. Широкополосники и сабвуфер.Россия. Цена...
7.Deluxe Acoustics
8.Gallo Acoustics A'Diva Single
9. Proclaim Audioworks
10. Everything But The Box
0. Советская акустика
Как обычно множество поделок сделай сам
Добрый Аудиофил Продакшнз ASTRO-LOGIC 2.1 "Звезды Сошлись" / Нота 203-3
Добрый аудиофил на три д принтере сотворил