2,4K подписчиков

Открытые слоги: когда и зачем их учить

260 прочитали

С вами эксперт онлайн-школы «Мама Знайка» — Юлия Пчелинцева. Я более 11 лет обучаю детей скорочтению и знаю, как важно начинать правильно. Выучил ребёнок с родителями звуки как буквы и читает теперь «ЭМ-А-ЭМ-А» вместо «М-А-М-А». Ученику приходится переучиваться и тратить своё время.

Про то, как исправить чтение звуков как букв, я рассказывала в статье: «Ребёнок произносит звук как название буквы».

Сегодня обсудим открытые слоги: почему с них начинается грамотное и правильное быстрое чтение у младших школьников.

Что такое открытые слоги

Это структурные единицы слова, состоящие из двух или нескольких букв, последняя из которых обязательно гласная.

Пример слов с открытыми слогами:

— Строю

— Страна

— Каша

С вами эксперт онлайн-школы «Мама Знайка» — Юлия Пчелинцева. Я более 11 лет обучаю детей скорочтению и знаю, как важно начинать правильно.

Закрытые слоги оканчиваются на согласную букву или мягкий знак. Например, слова:

— Кот

— Враг

— Карман

Что проще

Слова с закрытыми слогами — трудные для первого чтения, поэтому я рекомендую в разделении слова на составные части, чтобы его прочитать, использовать открытые слоги.

Другие лайфхаки, облегчающие начало чтения, вы можете узнать на бесплатном мастер-классе онлайн «ПриклюЧТЕНИЕ для младших школьников: БЫСТРОЧТЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ПЕРЕСКАЗ».

Начинаем читать

Первые слова должны состоять из открытых слогов исключительно из двух букв, например:

— РО-СА

— РЕ-КА

Обучая чтению, мы используем методику «Словолодочки», куда сажаем вначале только такие слова.

Почему нельзя использовать обратные слоги

Кажется, что обратные слоги в словах такие же простые, как и открытые. Но они нарушают логику чтения и могут изменить смысл слова. Вы даёте ребёнку слово «УТ-РО», здесь есть закрытый слог, но он читается правильно.

С вами эксперт онлайн-школы «Мама Знайка» — Юлия Пчелинцева. Я более 11 лет обучаю детей скорочтению и знаю, как важно начинать правильно.-2

После переходите к слову «УЖИН», и ребёнок читает его «УЖ-ИН», что совершенно неправильно.

Педагогу нужно максимально облегчить ребёнку задачу. Когда он получит первый результат, прочитает даже простое слово, у него появится интерес. А вы в этот момент будете помогать ему с помощью методики «ПриклюЧТЕНИЕ».

С любовью и заботой — Юлия Пчелинцева, эксперт по чтению онлайн-школы «Мама Знайка» 💜