Найти тему
Всё о тачках!

Зачем бесплатно удаляют катализаторы? В чём подвох?

Всем привет и сегодня я расскажу вам о том, стоит ли удалять катализатор (каталитический конвертер, нейтрализатор). Так, как многие наверно слышали рекламу «Повысился расход? Загорелся чек? Удали катализатор и всё пройдёт!». И кроме того, кто-то делает это бесплатно. Поэтому сегодня мы разберёмся зачем они это делают. Так, что заваривайте чайку, берите печеньки, ну а мы начинаем!

Автор: Kim2480 - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=29987429
Автор: Kim2480 - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=29987429

Фотография выше (Автор: Kim2480 - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=29987429)

Катализатор – это устройство, которое устанавливается в выхлопной системе, чтобы очищать выхлопные газы от вредных веществ.

Но нужно ли его удалять? Ответ – нет. Исправный катализатор удалять не нужно, потому что он выполняет свою функцию и никак не связан с расходом или чем-то ещё. А на дизеле уж точно нельзя его удалять, а иначе вонять выхлопные газы будут так сильно, что вам самим будет неприятно. Но если у вас показывает, что проблема с выхлопом, то скорее всего это сажевый фильтр, а не катализатор.

Теперь расскажу вам зачем нужны эти катализаторы кому-то. Всё просто – в них содержатся драгоценные металлы: платина, родий и палладий. Когда хороший курс на драг. металлы, цена за них из одного катализатора может достигать 10 тысяч. Как раз поэтому при плохом курсе бесплатно катализаторы никто не удаляет.

Но кроме того, что нету причин удалять катализатор, есть причина, чтобы его не удалять. И для этого сначала разберёмся как вообще удаляют катализаторы. Чаще всего его просто вырезают, но после катализатора стоит кислородный датчик, который проверяет работу катализатора. И если просто удалить катализатор, то у вас будет высвечиваться то, что он сломан. И как раз для этого ставят специальные обманки, и система думает, что катализатор на месте. Но тут есть главный минус – этот датчик корректирует смесь и из-за того, что с обманок сигнал искажённый, смесь становится не правильной. Как раз поэтому после удаления катализатора нужно перепрошить ЭБУ и отключить датчик, а ещё лучше заменить катализатор на другой, но чтобы было дешевле по этим бесплатным предложениям ставят обманку, которая неизвестно сколько проработает. А у некоторых машин после удаления вообще в разы увеличивается расход масла.

Но самое интересное то, что вам могут удалить катализатор во время удаления сажевого фильтра. На многих современных машинах он находится в одной банке с катализатором. Удалить катализатор могут и на многих других процедурах с машиной.

Вот и закончилась эта статья, но если она тебе понравилась, то поставь лайк!