Найти тему
Дом необычных вещей

Примитивизм и лубок или русско-дачная уютность: чем меня покорил семикаракорский фаянс с юга России

О семикаракорской керамике мне как-то рассказали мои читатели, когда я показала на канале приобретённые шведские мисочки с традиционным голландским узором Boerenbont.

Этот растительно-цветочный рисунок, выполненный вручную простыми мазками, впервые появился в 1841 году на гончарных изделиях фабрики Петруса Регута в голландском  Маастрихтекерамике и в те времена назывался просто "паттерн №15". Со времени посуда с таким рисунком стала очень популярна среди фермеров за ее доступность и простой сельский рисунок, уместный на каждом деревенском столе.
Мой Boerenbont
Мой Boerenbont

Конечно, ради интереса, я тут же полистала каталоги нашей керамики, раз она должна была быть близка мне по духу. Вроде ничего.

Но "полистать" и увидеть своими глазами в живую - совсем не одно и тоже. А вскоре я ее увидела на декабрьской ярмарке народных промыслов "Ладья".

Потрогала. Могла бы купить, если б не моё железное кредо, защищающее от спонтанных покупок. Потому-что эта керамика действительно пришлась мне по вкусу👍

Семикараеорская керамика делает даже светильник, "облачко" без рисунка прямо очень понравилось
Семикараеорская керамика делает даже светильник, "облачко" без рисунка прямо очень понравилось
-3

Сразу делаю анонс: следующая "Ладья" открывается в московском Экспоцентре с 3 по 7 марта. И не говорите потом, что вы не знали)) Правда, что там будет представленно - не знаю.

-4
-5

История производства семикаракорской керамики в Ростовской области сама по себе удивительна. Делали кирпичи и черепицу, и вдруг переключились на посуду. Причём лишь в 70-х, когда рынок фарфора и фаянса был давно заполнен мастодонтами со столетней историей, начинавших производство ещё в царской России в рамках той же империи Кузнецовых.

-6
-7

Однако сумели найти и занять свою нишу. Вместо тонкостенного, изящного, немного холодного фарфора - тёплая керамика с незамысловатым цветочно-растительным узором, сделанным несколькими мазками. Уютная, как-будто специально созданная для вечерних семейных посиделок с самоваром, домашним вареньем в блюдцах да баранками.

-8
-9

Или чтобы покрошить в неё незамысловатый салатик с собственной грядки - укропчик, огурчик, приправить всё ароматным маслом и сидеть прямо здесь, в саду, жмурясь от на солнце, хрупкая ещё тёплые овощи со своего огорода. Домашняя, дачная, теплая- именно этим отзывается эта посуда. Со временем фаянс покроется сеточкой кракелюра, от которого, как мне кажется, станет ещё уютней и роднёй.

-10
-11

Здесь никогда не встретишь позолоты, деколи, претензий на высокохудожественную роспись, всё просто, уютно и.. вкусно.

При этом вся работа - ручная. Подглазурная роспись в несколько мазков наносится на белую керамику, затем изделие покрывается глазурью и снова отправляется в печь. Говорят, на наиболее сложные изделия уходит и месяц работы.

-12

Тем более это касается ажурного резного фаянса. Ныне в России больше его никто и не производит: слишком долго и тщательно готовится каждое изделие. Сначала ручная лепка, затем сушка в течении нескольких дней, затем замывка неровностей, потом обжиг и декор.

-13

Кому-то может показаться стоимость семикаракорской керамики слишком высокой. Но для не штамповки, а для ручной работы это точно не цена.

-14
-15

Мне особенно понравилась зимняя серия этой керамики - заснеженные белые просторы. Нежная голубизна. Зайцы, рассекающие бескрайние белые поля. Идеально переданное ощущение свежести и мороза!

-16
-17
-18
-19

Спасибо за внимание, надеюсь вам понравился обзор!

#сделано в россии #керамика #фаянс #ручная работа #handmade #обзор #народные промыслы