Coca-Cola пришла в Германию в 1929 году, а четыре года спустя, когда Гитлер захватил власть, главой филиала стал Макс Кайт, всей душой преданный коле. И фюреру.
В 1936 году Coca-Cola даже выступила спонсором Олимпийских игр в Берлине. Логотип компании соседствовал на баннерах со свастикой, и никого сей факт не смущал. Вторжение Гитлера в Европу в 1939 году тоже никак не повлияло на бизнес. Более того, Кайт закатил праздничный салют в честь 50-летия Гитлера под предлогом празднования 10-летия завода в Германии.
И только после нападения Японии на Перл-Харбор в 1941 году, когда США официально вступили в войну, немецкий филиал попал под эмбарго. Штаб-квартира Coca-Cola в Атланте оборвала связь с Кайтом и главное — приостановила экспорт ароматизатора, который придавал напитку тот самый вкус.
Но Кайт сдаваться не планировал и вместе с химиками компании разработал альтернативный рецепт. Вместо секретной добавки в сироп шли пищевые отходы, чаще всего, фруктовая мякоть, отсюда — бежевый цвет напитка. Название Fanta предложил один из сотрудников, как производное от немецкого слова «Fantasie» («фантазия»).
Fanta сразу стала хитом. Во-первых, у неё не было конкурентов на рынке. Во-вторых, в условиях тотального дефицита сахара фанту добавляли в качестве подсластителя практически везде, даже в супы.
Производство продолжалось вплоть до 1945 года. По легенде, когда союзнические войска вошли в Германию, они обнаружили Кайта в разбомблённом заводе, все ещё разливающим фанту. Только тогда производство было прекращено, а Кайт переехал в США — там он был героем, сохранившим компанию, и вскоре был назначен на пост главы Coca-Cola Europe.
В 1955 году бренд перезапустил фанту — в ее современном виде, как напиток со вкусом апельсина. И никто бы не вспомнил про темное прошлое газировки, если бы не юбилей бренда в 2015 году. В часть этого события компания подготовила рекламный ролик со слоганом «Вкус как в старые добрые времена». Ролик вызывал дикий скандал, рекламную кампанию свернули, а продажи «оригинальной фанты» моментально прекратили. Такой вот пример неудачного ситуативного маркетинга.