Найти тему

Как мы «прощелкиваем» своих детей

Обычный вечер, мою посуда. Фоном после переезда теперь не канал «Культура», а «Детское радио». Спасибо Тиму. Удивительно, но среди песенок и сказок ухо зацепилось за что-то стоящее и для взрослых.

👂🏻Напрягаю уставший за день мозг, слышу, обсуждают почерк, особенности письма от руки, важность читать бумажные книги… Оказалось, в гостях в эфире графолог, специалист по почерку. А дальше — ещё интереснее.

Дальше перешли к обсуждению школы.🔥 Тема-то для меня горячая, Тим же дома учится на семейном обучении. Не буду пересказывать всё, найдёте на Ютубе. Но главная мысль, мол, взваливают на ребёнка учителя непосильную ношу. Не могу не согласиться.

🧠Детский мозг и отдельные его области развиваются вплоть до 20 лет. И некоторые задачи и требования школьной системы идут вразрез с физиологией. Например, так нелюбимое многими оформление тетрадей: 3 клетки вниз, 7 вправо, 2 между... 💥Вся эта никому ненужная ерунда просто неподъемна для мозга, тем более если пространственное мышление в добавок хромает.

Получается, в голове нужно удерживать:

✔️задачи по правильности написания букв,

✔️по соблюдению их размера,

✔️чтоб ошибок не наделать,

✔️ещё и клетки отступать...

Это каждый раз лотерея, получится или нет. Ежедневное обнуление... А эти пресловутые клетки ещё и на оценку влияют, представьте!

🤦🏼‍♀️Стресс, ощущение собственной никчемности, и привет, неуверенность в себе.

Мы вообще перестали видеть в ребёнке индивидуальность, только совокупность результатов, достижений и талантов.

А душа? А мечты?

Щелкунчика тоже оценивали исключительно по умению колоть орехи, а он же был и классным военноначальником, и героем. А многие ли в нем это замечали? Орехи не колит — на свалку.

Так и в школе, важно лишь уметь решать тесты, соблюдать шаблоны и отвечать, поднимая руку. Какая оценка, такой и человек...

☝🏻Результаты и соответствие ожиданиям!

И я вместе с графологом негодую!🤬 Потому что в будущем мы получаем несчастных людей!

Выросший дядя Максим теперь в постоянной гонке за новыми сделками, новыми миллионами, квартирами, машинами… Только результаты, а где он сам? Что он чувствует в процессе забега, счастлив, просиживая на работе годы? Или слишком давят ипотеки, требования родителей и ожидания жены?

🤯Результат, оценивают только результат!

И жизнь как щелчок, была и нету…

А как бы прошла его жизнь, если бы он кайфовал и занимался любимым делом.😃

Да, этим делом тоже могут быть новые сделки и миллионы. Но есть понимание себя, познание себя через деятельность, раскрытие своих талантов ради себя самого, потому что это интересно! А может стал бы художником. Или колесил бы дальнобойщиком по бескрайним российским дорогам... Но в гармонии с собой!

Такой жизни я хочу Тиму. Осознанной. Такой жизни я хочу себе.✨

Вот так бывает включишь «Детское радио» и провалишься в совсем недетские рассуждения.🙈

Если откликнулось, напишите свои мысли. Что думаете о нынешней системе образования? И есть ли в вашей жизни кайф и интерес?