Найти тему
Фактория

Интересные факты о ремнях безопасности.

Первый ремень безопасности появился в США, произошло это событие в тысяча восемьсот восемьдесят пятом году, однако предназначен он был вовсе не для автомобилей и даже не для самолетов. Ремень был создан для надежной фиксации извозчика, который управлял экипажем. К слову сказать, на это изобретение даже был получен патент.

На заре своего становления, авиация была, несомненно, опасным развлечением. Без ремня безопасности тут никак, именно об этом подумал один французский пилот, который первым применил ремень безопасности во время выполнения им мертвой петли.

В начале двадцатого века о ремнях безопасности в автомобилях даже не задумывались, что в целом объяснимо, автомобилей было немного, двигались они медленно, в дорожно-транспортные происшествия они попадали нечасто. Ситуация начинает меняться в середине тридцатых годов, именно тогда машины достигли существенных скоростей.

Первые ремни безопасности появляются в салоне автомобиля начале тысяча девятьсот пятидесятых годов в США, автором нововведения выступает компания Форд. Однако стоит заметить, что в то время ремень был двухточечный, т.е похожий на современный ремень в самолетах.

-2

Привычные нам трехточечные ремни безопасности были изобретены лишь в тысяча девятьсот пятьдесят девятом году под руководством инженера Нильса Болина, который работал на компанию Вольво. Именно эти ремни позволили существенно снизить риски связанные с аварийной ситуацией при движении автомобиля. К слову сказать, впоследствии компания Вольво бесплатно предоставляла технологию изготовления и установки данных ремней другим автопроизводителям.

Ремни безопасности сразу же не понравились водителям и пассажирам. Ремни сковывали движения, жали, давили, и в период с тысяча девятьсот шестидесятого по тысяча девятьсот семидесятые года, правительства различных стран вынуждены были практически повсеместно ввести штрафы за езду без ремня безопасности.

-3

В Советском союзе, начиная с тысяча девятьсот семидесятого года, все автомобили были оборудованы местами, для крепления ремней безопасности, вот только самих ремней не хватало, причина была довольна банальна, в стране отсутствовали мощности и технологии для изготовления ремней. Лишь к тысяча девятьсот семьдесят четвертому году, стране удалось наладить их массовый выпуск.

Ремни продолжают совершенствоваться, так профессиональные гонщики используют во время своих заездов уже пятиточечный ремень, который надежно фиксирует тело человека. Пристегнувшись подобным ремнем, человек не сможет открыть пассажирскую дверь или дотянуться до бардачка.

Многие считают, что самое безопасное место в автомобиле – пассажирское место за водителем, однако это не так. Как показывают многочисленные тесты, во время поездки на автомобиле, меньше всего человек рискует находясь сзади, в середине автомобиля, однако только, если пассажир находящийся на этом месте пристегнут.

-4

Трехточечные ремни безопасности, были признаны одним из патентных ведомств Европы одними из самых полезных изобретений человечества за последние сто лет.