Найти в Дзене
Александр Плюшкин

Истребитель Ме-163, узнаем кто на самом деле его разработал

В январе 1939 года Александр Липпиш вместе со своими сотрудниками был переведён из исследовательского института в Дармштадте на завод "Мессершмит А.Г." в Аугсбурге. Там он должен был заняться проектом бесхвостого экспериментального самолёта с реактивным двигателем. Засекретив проект новомой машине присвоили индекс RLM 8-163, который ранее уже принадлежал конкуренту Мессершмитта Физилер Fi-156 "Шторх". После начала войны министерство естественно прикрыло проект.

Липпиш предусматривавший такой вариант развития событий занялся соответствующим времени применением своего проекта. Так с апреля 1939 года стали появляться проекты перехватчиков которые после успешных испытаний экспериментальных машин DFS 194 и Ме 163А вновь получили поддержку со стороны министерства RLM. Окончательно эти работы завершились созданием Ме 163В.

-2

Однако ещё с 1939 года остро стоял вопрос силовой установки истребителя нового поколения. Липпиш не доверял от слова совсем применявшимся тогда ракетным двигателями, поэтому в схему своего самолёта он заложил возможность для установки другого силового агрегата (турбореактивного двигателя).

В основу своих проектов гений конструктор заложил стреловидное крыло, которое на тот момент было уже подробно изучено в аэродинамической трубе опытного института в Геттингене.

-3

Вариант Ме 163А с турбореактивным двигателем имел индекс RLM 8-263, в 1941 году самолёт стал именоваться как Ме 327. Однако осенью того же года машину доработали и на базе Ме 163А был создан вариант Ме 163В, а проект с индексом Ме 327 был закрыт.

Таким образом видно что от Вилли Мессершмитта самолёт получил только обозначение, сама же разработка принадлежит совершенно другому человеку.