Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Тренды в мировом судостроении: земснаряд для Арктики и паромы на СПГ

В сегодняшнем обзоре решили уделить внимание тому, что строится на зарубежных верфях. Тем более, что технологии там внедряют, достойные обсуждения. Пишите в комментариях, интересно ли вам читать о том, что происходит в мире в развитии судостроительных технологий!

Выборгские корабелы сократили трудозатраты при строительстве траулера. При работе уже над вторым корпусом проекта KMT01 – траулером "Норвежское море", специалистам "Выборгского судостроительного завода" удалось уменьшить этот важный показатель на 30% по сравнению с первым судном серии – траулером "Баренцево море".

Рыбаки попросили продлить предельные сроки строительства новых судов. Сегодня этот срок составляет пять лет с возможностью продления на один год. Однако судостроители не справляются с заказами: только в 2020 году в Минпромторг РФ было направлено 19 запросов на продление отведенного на строительство периода, а в начале 2021 года – еще семь.

На Судостроительном заводе им. Октябрьской революции утвердили новый план развития и технического перевооружения предприятия на 2022-2024 годы. В рамках модернизации запланирована проработка возможности модернизации слипа под спуск среднетоннажных судов водоизмещением более 1000 тонн.

Русская Рыбопромышленная Компания вывела из эксплуатации БМРТ "Павел Панин" проекта B-408 (ПНР). Судно списано в рамках программы обновления флота РРПК. Старые суда замещаются новыми высокоэффективными супертраулерами, первый из которых, БМРТ "Владимир Лиманов", приступил к промыслу в 2021 году.

Фото: РРПК
Фото: РРПК

Польская верфь Remontowa заключила с Wartsila контракт на поставку двигателей, систем хранения и подачи топлива для трех новых грузопассажирских судов, работающих на СПГ-топливе. Они будут будут эксплуатироваться паромными компаниями Unity Line и Polferries.

Фото: Wärtsilä
Фото: Wärtsilä

Судостроительная корпорация Damen (Нидерланды) сообщила о доставке сооруженного на ее верфи в Антверпене нового земснаряда для работы в Арктике к месту назначения. Контракт на строительство дноуглубительного судна "Зефир" типа CSD450, был подписан в декабре 2020 года. Особенностью заказа стало проведение полного комплекса работ по кастомизации серийной модели для более эффективной работы в районах с низкими температурами и сложной ледовой обстановкой. Ожидается, что основным назначением нового землесосного снаряда станет углубление фарватера и расширения судового хода как в устьевой зоне самой р. Обь, так и других малых рек данной акватории.

Земснаряд "Зефир" в месте сборки / Фото: Damen Shipyards Group
Земснаряд "Зефир" в месте сборки / Фото: Damen Shipyards Group