Найти тему
Марат Саитхужин

«Египетская сила» или «Усы гусара украшают, усы гусара в бой ведут» отзыв фильма «Смерть на Ниле»

Посмотрел фильм «Смерть на Ниле» и расскажу вам без спойлеров об этом фильме;)

Итак, для начала Агата Кристи — английская писательница и драматург. Относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы.

Произведения Агаты Кристи стали одними из самых публикуемых за всю историю человечества, а также — самыми переводимыми (а это 7236 переводов!). Она опубликовала более 60 детективных романов, 6 психологических романов (под псевдонимом Мэри Уэстмакотт или Вестмакотт) и 19 сборников рассказов. В театрах Лондона были поставлены 16 её пьес. Её книги изданы тиражом свыше 4 миллиардов экземпляров и переведены на более чем 100 языков мира.

И вот в 1920 году Агата Кристи публикует свой первый детективный роман, «Таинственное происшествие в Стайлз» в котором автор знакомит нас с усатым сыщиком-бельгийцем Эркюль Пуаро.

Теперь о фильме. Для начала надо отдать должное создателям фильма. Так как после средненького результата первой части знаменитого детектива Агаты Кристи ('Убийство в Восточном экспрессе'), они не просто продолжили эту историю, а оставили в режиссерском кресле неплохого и довольно известного актёра Кеннете Брана. И добавили интересных актеров Галь Гадот, Арми Хаммера, Эмма Маккей, Летишиа Райт, Софи Оконедо, Том Бейтман, Аннетт Бенинг, Роуз Лесли, Майкл Раус.

Немного про сюжет: он крутится вокруг очередного дела Пуаро, к этому моменту он уже знаменит на весь Лондон и теперь отправляется в Египет. Попав в качестве гостя на экскурсию по Нилу, он оказывается втянут в любовные разборки между богатой Линнет Риджвей (Галь Гадот), ее красивым, но бедным мужем Саймоном Дойлем (Арми Хаммер) и его бывшей возлюбленной Жаклин де Бельфор (Эмма Маккей). Последняя преследует бывшего любовника и его жену, с которой они когда-то были подругами. На корабль-экскурсию также набивается еще с десяток людей и, как понятно из названия, дальше происходит убийство, которое будет раскрыто благодаря, дедукции Пуаро.

Нооо имеются мелкие косячки, которые тянутся по фильму на протяжении всех двух часов, и замечать их скоро наскучивает. Чемоданы без веса, аксессуары из будущего, платья, которые в то время посчитали бы просто вульгарными, маленький дамский пистолетик, который прошивает людей насквозь, и так далее, но это так мои придирки)

А если вы впервые знакомитесь с произведением, в целом детективный сюжет сохранен и интрига для вас останется до самого конца. Недоумение вызовут лишь несколько моментов, которые зачем-то в фильме изменили. Даже если вы непосвященны в творчество Агаты Кристи вы будете время от времени вызывать вопросы: «Эм-м. Что? Почему так?» Да потому что, то ли монтажеры, то ли сценаристы урезали куски и меняли персонажей, ломая их связи, завязывая новые знакомства, коих не было.

Но все эти мелкие огрехи спасает операторская работа. Ребята, ответственные за картинку, постарались на славу. Каждая сцена сочненькая, красивенькая, в ней хочется рассматривать каждую деталь и наслаждаться прекрасным Египтом. Замечательно выбранные планы съемок, акценты на нужных деталях. Находка съемочной группы — акценты на глазах Эркюля Пуаро, когда вокруг него происходят какие-то события.

Грамотно вписанная компьютерная графика, которая не несет серьезного смысла, не отвлекает, привносит немного атмосферы и разнообразия в перебивки между сценами. Да и сделано хорошо.

Результат: сходить можно, картина интересная и привлекательная. Учитывая, что сейчас выбор в кино не так уж и велик — тем более можно потратиться. Любителям романов и сериала будет немного сложновато удержаться от недоумения. Фильм хорошо закручена и до последнего момента сложно догадаться, кто убийца (хотя можно и догадаться). Правда, если вы читали книгу и смотрели сериал, и все подзабыли,то примерно на середине фильма вы стукните себя по лбу и скажете: «Ептыгыдык как же я мог забыть? Убийца — это…»
-2