Сегодня обозначу свой топ-3 ужастиков в коммерческой сфере, которые на корню убивают продажи в любом бизнесе.
Ужастик номер раз - дать клиентам форму заявки, в которую нужно вносить свои персональные данные и контактный телефон, а потом не перезванивать. Откровенно говоря, я вообще не понимаю, как это может происходить в наше время. Существует уже такое огромное количество сервисов, которые могут автоматически собирать такие заявки, назначать по ним ответственных сотрудников, ставить напоминания и прочее полезное. Я захотел заказать букет цветов на сайте, оставил свои контактные данные, чтобы узнать, когда курьер сможет доставить мой заказ, а мне перезвонили только через сутки! Я делал заказ не ночью, это было в 3 часа дня по Москве! Естественно, к тому моменту я уже сделал покупку совсем в другом месте и уже даже успел получить свой заказ.
Ужастик номер два - это такой недоужастик номер 1. Нам уже перезванивают по нашей заявке, но менеджеры нас ненавидят. Очень это дело любят сотрудники разных автосервисов и подобных организаций.
"Мдэ... Алё... Да, это сервис... Нет, не работаем в это время... Завтра... *Тяжёлый вздох* Сейчас посмотрю, что там у нас завтра... Не знаю... Ну можете приехать, может, будет окно, не знаю". Ну и так далее, уверен, вам встречались хоть раз такие кадры. Отвратные сотрудники, которым не место в сфере услуг, а ещё лучше вообще запретить им где-либо работать с людьми.
Вылечить такой сервис невозможно, так что я искренне надеюсь, что подобный бизнес рано или поздно просто позакрывается и исчезнет с рынка.
Ужастик номер три - ему я дал название в виде цитаты:
"Мне поставили план по конкретному продукту и я тебе весь мозг теперь съем чайной ложкой, но продукт этот купить заставлю!"
Во многих бизнесах есть особая категория продуктов или вообще конкретный товар, по которым порой ставят отдельный план, и у менеджеров просто выбора-то и особо нет, чтобы не продавать это каждому встречному - у них зарплата в этом месяце зависит именно от продаж этого продукта. Очень хорошо помню, как в салонах сотовой связи всех заставляли продавать ремешки для телефонов. В основном продукты эти - всякая мелкая дребедень, которая реально не нужна клиентам. Так вот корпоративные тренеры по продажам или иногда даже штатные маркетологи идут радикальным путём - прописывают специальные дожимающие скрипты и ставят продавцам в обязаловку их соблюдение. Меня так однажды спугнул фитнес-клуб, в итоге я там вообще ничего не купил, даже абонемент, хотя именно за ним и шёл.
А что вас больше всего раздражает в работе отделов продаж и сервиса?
А ещё больше о продажах и переговорах можно узнать здесь.
Как продавать, чтобы у вас НЕ купили
16 февраля 202216 фев 2022
10
2 мин