Найти тему

Розы акварелью.

Розы - это не просто.

Для меня так было всегда.

27х39см. Бумага Paul Rubens 50% хлопка, гладкая.
27х39см. Бумага Paul Rubens 50% хлопка, гладкая.

Для начала попробую проанализировать проблему.

Роза имеет соцветие в форме кувшина или шара, состоящее из плотно сбитых лепестков.

Пытаясь отметить/изобразить лепестки, мы режем, нарушаем круглую форму соцветия, что есть грубейшая ошибка. Розы получаются мятые, а то и вовсе не розы.

Пока ковыряешься в лепестках, роза быстро замучивается, затирается (акварель - она такая). Кроме этого, накапливается избыток тона и цвета. Светлые розы становятся тёмными, розовый цвет краснеет..

Чтобы подстраховаться от избытка тона и цвета, я частенько выбираю бумагу Paul Rubens 50% хлопка гладкой фактуры.

Эта бумага помогает сохранить нежность красок, а живопись на ней значительно светлеет после высыхания.

Но она плохо позволяет исправления и не помогает в изображении цельных форм, потёки и разводы на этой бумаге носят неуправляемый характер.

27х39 см. Бумага Paul Rubens 50% хлопка, гладкая.
27х39 см. Бумага Paul Rubens 50% хлопка, гладкая.

Все остальные цветы на бумаге Paul Rubens у меня получаются лучше, чем на хлопковой. Но, пожалуй, не розы..

Изрядно замучившись с комбинированной бумагой, для третьей попытки всё-таки взяла хлопок. И дело пошло. Значит, пора делать выводы.

39х27см. Бумага дешёвый Baohong 100% хлопок.
39х27см. Бумага дешёвый Baohong 100% хлопок.

Первый вывод таков: хлопковая бумага, даже дешёвая и не самая лучшая, гораздо удобнее для изображения роз. Хлопок позволяет мягко размазывать краски ради создания круглой формы соцветия.

Второй неожиданный вывод - для изображения роз незаменимы плоские синтетические кисти. А я обычно работаю каллиграфическими, вот у меня и не получается!

Плоские кисти помогут изобразить изломанные лепестки, имеющие прямые грани, а также помогут размазать и обобщить бутоны в тех местах, где захочется это сделать.

И третий важный вывод - используемые краски. Для светлых роз надо заранее приготовить светлые краски. Светло- розовую, совсем светло-зелёную, светло- жёлтую.

Не использовать агрессивные цвета в складках лепестков и в центре бутона.

Я раньше не понимала, для чего придуманы эти бледные краски сомнительных оттенков, вот, например, 213 Sennelier стрёмно-зеленоватого оттенка, жуткая бледнятина. Оказывается, для цветов!

Светлые и бледные краски - естественный ограничитель, они не позволят под влиянием азарта превратить нежные цветы в нечто увядшее и почерневшее.

Кстати, о почерневшем.

А возьму-ка я совершенно чёрный фон!

Сразу подозреваю трудности, но мне нужны выводы и доказательства.

27х39см. Бумага Baohong 100% хлопок среднее зерно.
27х39см. Бумага Baohong 100% хлопок среднее зерно.

Опасения подтверждаются.

Чёрный фон - проблема, которую можно избежать.

Просто его не брать, и тогда розы получатся нежнее и выразительнее.

Возможно, я просто не нашла подход, у других иногда получается.

Тем не менее, писать цветы на светлом или белом фоне гораздо легче. Даже если фон темнее цветов, ещё ничего, но совсем чёрный - это более высокая категория сложности.

Чёрный фон провоцирует на контрастные границы и касания. Получается жёстко, даже грубо. Он не оттеняет нежность и «мелодичность» цветка, наоборот, после появления такого фона цветы выглядят примитивнее, исчезает прозрачность, а оттенки лепестков «приводятся к общему знаменателю».

Уверена, что другие цветы вполне способны выдержать чёрный фон, но не розовые розы.