Розы - это не просто.
Для меня так было всегда.
Для начала попробую проанализировать проблему.
Роза имеет соцветие в форме кувшина или шара, состоящее из плотно сбитых лепестков.
Пытаясь отметить/изобразить лепестки, мы режем, нарушаем круглую форму соцветия, что есть грубейшая ошибка. Розы получаются мятые, а то и вовсе не розы.
Пока ковыряешься в лепестках, роза быстро замучивается, затирается (акварель - она такая). Кроме этого, накапливается избыток тона и цвета. Светлые розы становятся тёмными, розовый цвет краснеет..
Чтобы подстраховаться от избытка тона и цвета, я частенько выбираю бумагу Paul Rubens 50% хлопка гладкой фактуры.
Эта бумага помогает сохранить нежность красок, а живопись на ней значительно светлеет после высыхания.
Но она плохо позволяет исправления и не помогает в изображении цельных форм, потёки и разводы на этой бумаге носят неуправляемый характер.
Все остальные цветы на бумаге Paul Rubens у меня получаются лучше, чем на хлопковой. Но, пожалуй, не розы..
Изрядно замучившись с комбинированной бумагой, для третьей попытки всё-таки взяла хлопок. И дело пошло. Значит, пора делать выводы.
Первый вывод таков: хлопковая бумага, даже дешёвая и не самая лучшая, гораздо удобнее для изображения роз. Хлопок позволяет мягко размазывать краски ради создания круглой формы соцветия.
Второй неожиданный вывод - для изображения роз незаменимы плоские синтетические кисти. А я обычно работаю каллиграфическими, вот у меня и не получается!
Плоские кисти помогут изобразить изломанные лепестки, имеющие прямые грани, а также помогут размазать и обобщить бутоны в тех местах, где захочется это сделать.
И третий важный вывод - используемые краски. Для светлых роз надо заранее приготовить светлые краски. Светло- розовую, совсем светло-зелёную, светло- жёлтую.
Не использовать агрессивные цвета в складках лепестков и в центре бутона.
Я раньше не понимала, для чего придуманы эти бледные краски сомнительных оттенков, вот, например, 213 Sennelier стрёмно-зеленоватого оттенка, жуткая бледнятина. Оказывается, для цветов!
Светлые и бледные краски - естественный ограничитель, они не позволят под влиянием азарта превратить нежные цветы в нечто увядшее и почерневшее.
Кстати, о почерневшем.
А возьму-ка я совершенно чёрный фон!
Сразу подозреваю трудности, но мне нужны выводы и доказательства.
Опасения подтверждаются.
Чёрный фон - проблема, которую можно избежать.
Просто его не брать, и тогда розы получатся нежнее и выразительнее.
Возможно, я просто не нашла подход, у других иногда получается.
Тем не менее, писать цветы на светлом или белом фоне гораздо легче. Даже если фон темнее цветов, ещё ничего, но совсем чёрный - это более высокая категория сложности.
Чёрный фон провоцирует на контрастные границы и касания. Получается жёстко, даже грубо. Он не оттеняет нежность и «мелодичность» цветка, наоборот, после появления такого фона цветы выглядят примитивнее, исчезает прозрачность, а оттенки лепестков «приводятся к общему знаменателю».
Уверена, что другие цветы вполне способны выдержать чёрный фон, но не розовые розы.