58 подписчиков

Психология для эффективной коммуникации

#коммуникация 

Как создавать контент, который люди будут репостить? Совсем недавно я уже рассматривал модель STEPPS для создания виральности. Сегодня другой метод, не менее полезный: Process Communication Model (PCM). Как и всегда - немного теории, а потом пример применения.

Коммуникация - это двухсторонний процесс. Эффективная коммуникация всегда направлена на того, кому вы обращаете ваше сообщение. 

PCM позволяет вам доставлять информацию в стиле коммуникации, который привычен ее получателю. Сначала у контента должна возникнуть связь с адресатом, а потом уже будут лайки и репосты.

#коммуникация  Как создавать контент, который люди будут репостить? Совсем недавно я уже рассматривал модель STEPPS для создания виральности.

В PCM выделяют 6 типов личности, каждый из которых воспринимает мир по-своему.

1) Мыслители (thinkers) воспринимают мир через мысли. Их валюта - логика.

2) Упертые (persisters) - через убеждения. Их валюта - ценности.

3) Гармоничные (harmonizers) - через чувства. Их валюта - сопереживание.

4) Мечтатели (imaginers) - через созерцание. Их валюта - воображение.

5) Бунтари (rebels) - через противодействие. Их валюта - юмор.

6) И последний, часто очень влиятельный тип, Промоутеры (Promoters). Они воспринимают мир через влияние. Их валюта - исключительность.

В каждом из нас уживаются все типы личности, но один обычно является основным. 

Как это использовать для эффективной коммуникации? Посмотрим на примере рекламы автомобиля.

Подумайте о машине, которая тратит 6 литров бензина на 100 км пути. Это лучший показатель расхода топлива среди автомобилей этого класса. Мы убеждены, что эта машина обеспечит максимальную ценность ее владельцу за те деньги, что вы заплатите. Ну и главное - это лучшая машина на автомобильном рынке. Вы просто влюбитесь в нее, дизайн и уровень комфорта за рулем никого не оставят равнодушным. И, наконец, все ваши друзья захотят зависнуть с вами, автомобиль же просто обалденный!

Разберем по частям:

Первая часть оперирует ЛОГИКОЙ и обращается к Мыслителям: 

подумайте о машине, которая тратит 6 литров бензина на 100 км пути. Это лучший показатель расхода топлива среди автомобилей этого класса.

Второе предложение оперирует ЦЕННОСТЯМИ и направлено на Упертых:  

мы убеждены, что эта машина обеспечит максимальную ценность ее владельцу за те деньги, что вы заплатите.

Третье предложение оперирует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬЮ и обращается к Промоутерам: 

ну и главное - это лучшая машина автомобильного рынка на данный момент.

Следующее предложение оперирует к ЧУВСТВАМ о обращается к Гармоничным: 

вы просто влюбитесь в нее, дизайн и уровень комфорта за рулем никого не оставят равнодушным.

Последнее предложение оперирует ЮМОРОМ и обращается к Бунтарям:  

и, наконец, все ваши друзья захотят зависнуть с вами, автомобиль же обалденный!

Как видно, сообщение обращено ко всем типам личности, кроме Мечтателей. Обратиться к ним, по-моему, достаточно сложно в контексте материального мира. 

В западном мире по утверждению авторов концепции распределение примерно такое: Гармоничных 30%, Мыслителей 25% и Бунтарей около 20%. По-моему, у нас похожая картина. 

Таким образом, имеет смысл обращаться в вашей коммуникации именно к этим трем типам аудитории. 

И теперь проверочный вопрос: к кому обращена эта статья?