Задача для художника. Но писателем я уже был. Где-то два года, хотя таковым и не являюсь. Совершенно не умею сочинять, могу только рассказывать. О себе, о близких и родных для меня людях. Обо всех людях, которых встретил на земле: как дома, так и на половинке земного шарика. И о жизни, в которой встретил всех этих людей. Вроде, получается, и читатели принимают эти мои рассказы с добром.
И стихи писать пробовал пару раз. Первый раз – больше сорока лет назад. Написал о ней, и все получилось. До сих пор мы вместе. Второй раз…ну, ладно. Предновогоднее было, какое уж получилось. Нервов много. Но это тоже я. И она. И мы живем дальше. Впрочем, там были еще стихи. Незаконченные. Просил Юрия Михайловича дописать их, но ему почему-то никак.
Не думал, но приснилось вот,
Как Менделееву таблица.
Там, в клетках, - лица, лица, лица!
Пронумерованный народ…
А вот художником никогда не был. Ни кисточку, ни карандаш в руках держать не умею. Впрочем. Когда-то, уже из Африки, отправил внуку письмо с картинкой. Сам нарисовал в Point. Потом понял, что это и есть я. Поймал, как внешность, так и свой внутренний смысл. Смотрите:
С тех пор я живу с этой картинкой, она у меня в аватарках числится. Так что могу что-то. И сейчас тоже, еще и как. Но хочу сразу триптих, то есть, три в одном. Рисовать, как я уже сказал, не умею, поэтому украл все картинки, и с помощью своих комментариев пытаюсь представить их, как свои. Начинаем. Как у Меньшова в фильме “Любовь и голуби”.
К вопросу о золоте. Из книги Олега Куваева “Территория”:
“Металл – он и есть металл. Но этот – глупый металл. Из железа паровоз, или трактор, или башню какую. Из алюминия самолет, из меди провод. А из этого – сплошная судимость”. (Безвестный шурфовщик).
Глупый металл. Недостойный того, чтобы о нем мечтали мужчины. Кабаны из 90-х годов, в малиновых пиджаках и килограммовых золотых цепях на шее, они и есть кабаны. Что с них взять?
А нечего взять. Нет, у меня тоже есть колечко, обручальное. Но проносил я его всего пару недель. Оно постоянно хотело свалиться с моего тощего, как щепка, пальца, поэтому я все время щупал его соседними пальцами, потом надоело, снял, и положил его в коробочку. Кольцо жены лежит там же. С 90-х годов, когда пальчики у нее от жизни такой, и от работы, изменились. Можно было бы его прокатать, но заниматься этим в те годы было как-то не в дугу. Так и лежат они в коробочке до сих пор. Но я все помню за них.
Золото, которого мне не надо. Даже как рыбаку, ведь нормальная бериллиевая бронза работает на блеснах не хуже золота любой пробы. Другое дело – серебро. Благородный холодный блеск из-под краев черного окисла. Он прекрасно дополняет тусклый блеск оружейной стали, только что отмытой от крови.
И еще, ведь рыбак я. Отражение от серебра практически соответствует отражению от перламутра, которого много в рыбьей чещуе. Поэтому любая рыба, особо не думая о последствиях, берет матовую серебряную блесну в заглот, и я эту рыбу потом имею.
Вывод. Золото оставьте себе, для унитазов, а серебро отдайте мне. Продолжим.
Похоже, что он не только приходит сюда, но уже живет здесь. И уже идет к нам. Нет, конечно, все здесь хорошо блестит, и даже красиво. Хотя я, если бы мне поставили раскладушку в одном из подобных залов Эрмитажа, чувствовал бы себя очень неуютно. Но что с меня взять? Ведь я, как дурак, во времена моей ранней молодости, только читал книги из пяти библиотек, а не шарашился по подворотням.
Кстати. Не раскатывайте губу. Сусального золота здесь – не больше, чем полкило. Остальное золото, по крайней мере, вся добыча прошлого года, уже уехала в Лондон. Сто или двести тонн. Там ему спокойнее. Продолжим.
Что я могу сказать? Вот это символизирует величие Российской империи? Вот эти два гладких пацана, которые никогда не нюхали пороху? Которые даже не представляют, как могут пахнуть портянки? И вот это мелкое нечто, стоящее между ними, и тщетно пытающееся изобразить из себя Государя?
Я бы хотел, как Леонид Гайдай, продолжить свой триптих, но у меня нет четвертой картинки. Типа: Песков, чуть не падая на полированном паркете, вещает на весь канал ВГТРК:
- Государь трапезничать желает!!!
Но не могу. И таланта не хватит. Конец фильма. И картинок тоже.