19 февраля 1743 года родился Луиджи Боккерини (1743-1805), выдающийся композитор и виолончелист, которого в наши дни чаще всего вспоминают как автора одного произведения. Несколько фактов о нём и его творчестве.
Боккерини вышел из музыкальной семьи. Его отец играл на контрабасе, братья и сёстры занимались танцами и пением, сам же он стал одним из лучших виолончелистов своего времени.
Сочинения юного Боккерини получили лестную оценку самого Глюка. Музыкант, некоторое время работавший в Вене, подружился с Йозефом Гайдном. Их композиторский стиль был похож, но Боккерини иногда называли «женственным Гайдном» за то, что его музыка более чувствительна, нежели музыка его великого коллеги.
Наряду с Гайдном, Боккерини был одним из тех, кто стоял у истоков жанра струнного квартета. Он играл в первом постоянном квартетном коллективе.
Большую часть жизни Боккерини провёл в Испании. Он не смог отказаться от заманчивого предложения поступить на службу к Карлу 3-му. Испания находилась в то время на обочине европейской культурной жизни, поэтому сочинения зрелого Боккерини в других странах были известны мало.
По воспоминаниям современника Боккерини, музыкант, мягкий в повседневной жизни, преображался, когда дело касалось музыки: «Когда чьё-либо исполнение музыки Боккерини не отвечало ни замыслу, ни вкусу Боккерини, композитор не мог больше себя сдерживать; он приходил в волнение, топал ногами, а как-то, потеряв терпение, убежал со всех ног, с криком, что терзают его детище». Однажды Боккерини на этой почве даже вступил в конфликт с наследником испанского престола принцем Астурийским.
Долгое время Боккерини служил при дворе брата короля дона Луиса де Бурбона вместе с великим художником Франсиско Гойей.
В своих сочинениях Боккерини нередко использовал гитару и испанские ритмы.
Прусский король Фридрих 2-ой назначил Боккерини своим придворным композитором на расстоянии. Тот должен был присылать ему оговоренное количество произведений. При этом они не издавались и находились в безраздельной собственности монарха.
Боккерини был очень плодовитым композитором. Он написал 91 квартет, 137 квинтетов, 12 виолончельных концертов и множество трио, дуэтов, сонат и сочинений других жанров. Но вспоминают о нём чаще всего как об авторе знаменитого менуэта, входившего в состав одного из квинтетов.