Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Волчица с револьвером. Дерзкая Джина Гершон в отчаянных криминальных разборках.

("Убить и закопать", Breathless, 2012, США) Что лично меня больше всего удивляет в этом фильме: за 10 лет на Кинопоиске на него так и не написали ни одного обзора. При том, что и актеры в нём играют колоритные (Джина Гершон, Вэл Килмер, Рэй Лиотта, Уэйн Дювалл, Келли Гиддиш), и количество зрительских оценок подходит под 4 тысячи - для скромного триллера с суммарным баллом 6,1 очень неплохо.
Что ж, исправим эту вселенскую несправедливость. Российская переделка оригинального названия "Бездыханный" в "Убить и закопать" правдива лишь наполовину. Да, убивать-то здесь убивают, да только никого не закапывают. Ибо попросту негде. Всё место действия фильма ограничено стенами не шибко просторного домика - с редкими выходами во двор, - за которым вдобавок наблюдает местный шериф. И всё. Так что вы верно смекаете: "Breathless" - очередная эксплуатация творческой концепции "Бешеных псов" Квентина нашего Тарантино. На сей раз - режиссером/сценаристом Джесси Баже. Как то: замкнутое пространство, г
Оглавление

("Убить и закопать", Breathless, 2012, США)

Что лично меня больше всего удивляет в этом фильме: за 10 лет на Кинопоиске на него так и не написали ни одного обзора. При том, что и актеры в нём играют колоритные (Джина Гершон, Вэл Килмер, Рэй Лиотта, Уэйн Дювалл, Келли Гиддиш), и количество зрительских оценок подходит под 4 тысячи - для скромного триллера с суммарным баллом 6,1 очень неплохо.
Что ж, исправим эту вселенскую несправедливость.

- Вот так всегда! Шварценеггера и Белуши они в "Красной жаре", значит, помнят, а меня - нет!
- Вот так всегда! Шварценеггера и Белуши они в "Красной жаре", значит, помнят, а меня - нет!

Российская переделка оригинального названия "Бездыханный" в "Убить и закопать" правдива лишь наполовину. Да, убивать-то здесь убивают, да только никого не закапывают. Ибо попросту негде. Всё место действия фильма ограничено стенами не шибко просторного домика - с редкими выходами во двор, - за которым вдобавок наблюдает местный шериф. И всё.

Так что вы верно смекаете: "Breathless" - очередная эксплуатация творческой концепции "Бешеных псов" Квентина нашего Тарантино. На сей раз - режиссером/сценаристом Джесси Баже. Как то: замкнутое пространство, где бурлят криминальные разборки и правит бал всякоразная жестокость. Зачищенная наждачкой черного юмора и заполированная...

...Чуть не сказал "яркими диалогами".
К сожалению, с ними картине не повезло - заставить своих героев гнать высокохудожественную пургу Баже-сценарист не может. Впрочем, и с теми диалогами, что здесь слышны, фильм не царапает ногтями плинтус. Но - в основном благодаря Джине Гершон, чье наилучшее амплуа было и есть как раз харизматичные стервы без тормозов (
"Красная жара", "Шоугелз", "Без лица", "Киллер Джо", "Боец в клетке" и мн. другие). Именно Джина и ее фирменные эскапады бодрят "Breathless" хулиганским духом, благодаря чему хочется досмотреть, чем вся эта адская буча закончится.
Да и началась она нетривиально. С того, что главная героиня, домохозяйка Лорна (Гершон) обнаружила однажды у себя в бельевом комоде пропажу... одного чулка.

Помните убежавшего в финале, героя Вэла Килмэра из "Схватки" (1995) Манна? Ну вот - спустя 17 лет допрыгался "неуловимый" грабитель.
Помните убежавшего в финале, героя Вэла Килмэра из "Схватки" (1995) Манна? Ну вот - спустя 17 лет допрыгался "неуловимый" грабитель.

Казалось бы, ну пропал чулок и пропал - совершенно банальное событие.
А вот не скажите! Тут-то в голове Лорны и сложилась картина Большого Семейного Заговора, что решил устроить против нее муж Дейл (Вэл Килмер) - грабитель в завязке.
Или, точнее, нет, уже в развязке! Потому что пропажа чулка, а заодно найденный в шкафу револьвер и новости по телеку, где говорили про ограбившего банк, бандита с чулком на голове и револьвером (плюс парочка других улик), дали понять Лорне: кому же еще это быть, если не Дейлу!

И теперь к нему назрело лишь два вопроса: почему он до сих пор ничего не сказал жене про украденные им 100000 $ и куда он, мерзавец, мог их заныкать?

Вопросы эти были озвучены Лорной в категоричной манере - с сопутствующим ударом Дейлу сковородой по башке. После чего, вызвав на подмогу подругу Тину (Келли Гиддиш), Лорна привязала ошарашенного во всех смыслах мужика к стулу, приставила ему ко лбу ствол и стала выпытывать у него, где деньги.
Дейл "колоться" упорно не желал. И как долго это продолжалось бы, неизвестно, но тут вдруг в буре эмоций - ба-бах! - случилось непоправимое. А за первым непоправимым - второе... Ну и так далее, пока все грязные тайны в этой истории не всплыли на поверхность, а жилище Лорны и Дейла не превратилось в кровавый разгром и хаос.

Женщины обожают наводить тотальный бардак лишь в одном случае: в поисках денежной заначки мужа.
Женщины обожают наводить тотальный бардак лишь в одном случае: в поисках денежной заначки мужа.

***

В общем, если вы считаете, что на "Бешеных псах" Тарантино свет клином не сошелся, и что мелкотравчатые подражатели им, вроде "Суши гел", "Перестрелки", "Клуба анонимных киллеров", "Эверли", либо наших "Папа, сдохни" с "Внутренним огнем" тоже имеют право на жизнь - тогда всё в порядке. То есть вы можете с чистой совестью и ясными помыслами также ознакомиться с "Убить и закопать". Ибо картина сия не хуже и не лучше перечисленных: такой же середнячок, в чем-то забавный, в чем-то оригинальный, а в чем-то, увы, неряшливый и бестолковый.

Впрочем, к поклонникам Джины Гершон все эти "если" не относятся.
Им данное кино нельзя пропускать ни под каким предлогом, ведь Джине и так главные роли достаются редко, а здесь она - абсолютная королева в своем коронном образе.

Трейлер фильма: