Найти тему
KURILKA

Интерьер — экстерьер

ИМА (искусство мыслить архитектурно) — это знакомство с архитектурой и погружение в нее. Мы расскажем об архитектуре, паралелльно давая представление о том, кто такой архитектор, что он знает и умеет, как мыслит и т. д. Мы хотим поделиться опытом восприятия архитектуры, который мы уже прохавали. Любая постройка имеет сотню нематерильных подтекстов, которые мы постоянно учимся проявлять. Мы будем балансировать между формальным и чувственным анализом архитектуры.

Интерьер —Экстерьер

В 1999 году Центральная библиотека Сиэтла объявила конкурс на постройку своего нового здания. Бюро ОМА во главе с Ремом Колхасом, LMD Architects и Джошуа Принс-Рамус спроектировали здание библиотеки. В 2004 году оно увидело свет и вызвало неоднозначную реакцию.

-2

Здание общей площадью 38 300 м² (33 700 м² библиотека и 4 600 м² парковка) находится на склоне холма. Неправильная форма фасада и рельеф окончательно запутывают зрителя, из-за чего он не может правильно оценить масштаб библиотеки. Здание поделено на девять функциональных зон сверху вниз: администрация, читательский зал, хранение книг, смешанная зона, зона собраний, гостиная, зона персонала, детская зона, парковка. Читательские залы и залы хранения книг выполнены в приглушенных тонах, в то время как коридоры между ними и эскалаторы - яркие. На уровне цветового восприятия здание диктует посетителям, где находится читальная зона, а где транзитная.

-3

Как говорил сам Колхас, здание ориентировано на внутреннее восприятие. Экстерьер выглядит асимметрично. Соседние здания искажаются в отражении сетки фасада. Интерьер образован несколькими платформами, похожими на стопку книг. На этих платформах находятся атриумы для чтения и работы, освещенные естественным светом. Их соединяют эскалаторы и "книжная спираль" (отсылает нас к Музею Гуггенхайма Френка Ллойда Райта). Такая организация пространства позволяет удобно добираться до любого книжного раздела, избегая лестниц. Эта система вместила в себя 780 тысяч томов из собрания библиотеки и потенциально вместит еще 1450 тысяч. Интерьер диктует форму экстерьера. Однако не напрямую, что и вызывает неоднозначные оценки критиков.

-4

Одной из главных целей архитектуры мы видим грамотное взаимодействие с контекстом. Кроме того, одной из главных идей постмодернизма в архитектуре является внимание к контексту. Колхас умело проанализировал окружение и сам институт библиотеки. Таким образом он создал новую типологию библиотеки, сделал ее не только местом для тихого уединенного чтения, но и многофункциональным культурным центром, доступным для людей всех возрастов и физических возможностей и создал параллельный мир в отражении на фасаде здания. Центральная библиотека является сжатым изображением самого Сиэтла, в сердце которого лежат книги.

-5